ФЭНДОМ

RoadSignsPiterPiter SETretyaSila

DisambigВозможно, вы искали станцию Нижегородского метро?
«
«Горьковская» оказалась станцией брошенной.
Саша(«Путевые знаки»)
»

«Горьковская» затопленная станция Петербургского метрополитена.

Описание Править

Станция Московско-Петроградской линии, закрытая на ремонт и открывшаяся незадолго до Катастрофы[1]. Когда-то Горьковская была обыкновенной жилой станцией (сюда, помимо граждан, спустился персонал ближайшего зоопарка[2][1]). Но предположительно к концу 2030-х годов на Горьковскую просочились грунтовые воды и станция оказалась отчасти затопленной. Люди переселились в ближайшие туннели, где образовали общину-на-воде, прозванную «Новой Венецией».

Именно через Горьковскую жители соседствующих перегонов и объединены. Через неё осуществляется товарообмен между северными и южными станциями.

Обитатели Править

Руководство Править

  • Дож — комендант Новой Венеции

Гражданские Править

Архитектура Править

  • Вестибюль
  • Платформа
  • Барельеф М. Горького
Пилонная станция с укороченным центральным залом глубокого заложения. Вся платформа Горьковской и окрестные туннели до Невского проспекта, вровень с путями, залиты чёрной водой, в которой живут хищные угри. Воздух на станции влажный и напоминает запах заброшенной штольни под плывуном. Один из туннелей к северной Петроградской взорван, к южному Проспекту — заложен камнями[2].

Что странно, на Горьковской имеется освещение — перрон освещается вспыхивающей время от времени одинокой лампой в середине наклонного хода. С потолка капают большие капли воды. Время от времени мимо станции проплывают лодки, перевозившие путешественников, караванщиков и рыбаков.

Эскалатор, ведущий на поверхность, уцелел; его ступени покрыты плесенью. Вестибюль Горьковской заложен осевшей баррикадой из мешков с песком.

Интересные факты Править

Появление Править

«Горьковская» появляется в романах «Путевые знаки» и «Питер». Упоминается в романе «Третья сила».

Примечания Править