ФЭНДОМ

Го́жув-Велькопо́льски (пол. Gorzów Wielkopolski), до 1945 Ландсберг-ан-дер-Варте (нем. Landsberg an der Warthe) — город в Польше на реке Варта. Один из двух административных центров Любушского воеводства, подвергшийся в мире Метро ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Описывается в рассказе «Демиург» Петра Едлинского.

Описание

Недалеко от шахты имеется убежище, родина Демиурга. Его там недолюбливали, называли каждый на свой лад, всячески подчёркивая его мутацию. В результате отец вывел сына на поверхность, где и бросил. Оказалось, что на поверхности жизнь тоже теплится.

Помимо разномастных мутантов, здесь встречаются дикари, которые живут на Улице, и пепельники с окраины города, не говоря уж о сталкерах родного убежища Демиурга. Пепельники — это изгои, презираемые всеми, ставшие бандитами. На них наткнулись сталкер Тихий и Друг (так сталкер назвал Демиурга). В дальнейшем именно из пепельников они набрали детей эпицентра — тех, кому теоретически не страшна радиация, — и увели в Чистилище.

Мутанты

В убежище их называют презрительно радиожорами или радиоедами.

  • Волколаки — мутировавшие псы. Водятся неподалёку от Улицы. Стаю возглавляет Вожак, охраняемый псами-телохранителями. В случае опасности или ожидания удачной охоты Вожак способен созвать мутантов других видов.
  • Крысолаки — мутировавшие до больших размеров крысы. Вероятно, похожи на псов или волков, судя по схожему названию.
  • Пауки — гигантские пауки.
  • Коты-молоты — коты с толстокожими мордами. Описываются мельком, можно лишь предположить, что форма их головы напоминает молот.
  • Дырогрифы, гловуби, тощевраны — разновидности мутировавших птиц. Гловуби имеют крупную округлую голову и, судя по названию, произошли от голубей. Тощевраны больше напоминают обычных птеродактилей своими кожистыми крыльями, сородичей призывают карканьем.

Ссылки