Метропедия
Advertisement

M35.pngExodus-Round.png

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Глушилки — ЛБВ-генераторы с запаздывающей обратной связью. Используются в системах постановки радиопомех и системах радиоэлектронной борьбы (РЭБ). В СССР применялись для глушения иностранных радиовещательных станций. В мире Метро используют Невидимые Наблюдатели, согласно роману «Метро 2035» Дмитрия Глуховского.

Подмосковная система

Недалеко от Балашихи расположен радиоцентр № 13. Его главная особенность в том, что в нём расположены глушилки и, судя по всему, пункт управления ими. В совокупности с другими глушилками накрывает территорию Москвы для сокрытия информации от её жителей о выживших в других краях. Это было сделано по приказу Невидимых Наблюдателей осведомлёнными силами Ганзы, Красной Линии и других сил Московского метрополитена.

Скорее всего, первые глушилки были активированы примерно в конце ядерной зимы, когда радиоэфир стал потихоньку очищаться от помех. Можно предположить, что Невидимые Наблюдатели под каким-то предлогом (от похода за сокровищами Подмосковья до того же поиска выживших) организовали экспедиции к другим объектам, имеющим глушилки. Позже привлечённых жителей метро или устранили, или заставили молчать, или же просто обманули.

Однако одна экспедиция по тем или иным причинам не состоялась. На тот самый радиоцентр № 13. Из-за этого подмосковная система не полностью покрывала Москву, и некоторые сигналы всё-таки пробивались под «купол». Однако разразившаяся Красно-ганзейская война отвлекла жителей метро от бессмысленного, по большому счёту, прослушивания эфира, а Невидимым Наблюдателям вынудило отсрочить новый поход.

Более-менее мирное время установилось к 2030-м годам, когда общество пришло более-менее в норму. Радиоэфиром снова заинтересовались, но радистов осталось мало, и их сообщения либо никому не были больше нужны, либо называли обычными байками. Тем не менее, Невидимые Наблюдатели снова вернулись к плану восстановить радиоцентр в Балашихе, и такую возможность они получили в 2034 году. Глушилки ставили в основном заключённые Берилага, восстановленного на отбитой у чегеваровцев Улице Подбельского.

В полную силу подмосковная система глушения радиоэфира заработала к 2035 году. В сентябре Артём отключил балашихинский пункт управления, и люди получили возможность услышать, что творится за пределами МКАДа. Но и на этот случай Невидимые Наблюдатели приготовили легенду: якобы все окрестные и особенно дальние поселения захвачены врагами, и надо поддерживать режим радиомолчания, чтобы они не обратили взоры на столицу. Это вызвало панику в Большом метро, которая стремительно начала распространяться по всем станциям. Возможно, на окраинах, что так или иначе контактировали с выжившими из Подмосковья и других регионов, ситуация оказалась в корне противоположной, и это могло привести к новому конфликту в Московском метрополитене.

Все глушилки расположены по кругу вдоль границ столицы. К ним, вероятнее всего, относятся:

Появление

Глушилки появляются в романе «Метро 2035» и игре Metro: Exodus.

Advertisement