M35.png

Disambig.svg В Метропедии есть статьи о других персонажах с именем Глеб.

Глеб Иванович Свинолуп — персонаж романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035» и игры Metro 2033 Wars. Чекист на Красной Линии. Есть брат Борис, работающий майором СБ на Ганзе.

Роль в мире «Метро 2033»

В романе «Метро 2035»

Арестовывает Артёма на Охотном ряду. На допросе, Артём просит не убивать Петра Умбаха, которого поймали якобы за шпионаж. Глеб не верит и даже убивает Умбаха, а Артёма отправляет к остальным политическим заключенным. Свинолуп был готов уже расстрелять заключенных вместе с Артёмом, как вдруг прогремел взрыв. На Театральную ворвались фашисты. Артём, пользуясь моментом, перехватывает наган у Глеба и всаживает в него три пули. Артём сбегает с Красной Линии.

Глеб появляется в середине романа, когда ему доставляют патроны Артём, Летяга, Савелий и Лёха. Артём думал, что патроны для орденских. Летяга был уверен, что патроны - гуманитарная помощь. На самом деле, эти патроны были нужны для подавления грибного бунта на Комсомольской. Свинолуп пытался отговорить жителей бунтовать, но что у него, что у Артёма, это не получилось. Тогда Глеб скомандовал огонь. Пока его солдаты расстреливают наступающих на Ганзу жителей, Свинолуп скрывается.

В «Metro 2033 Wars»

Глеб Свинолуп присутствует в качестве босса на станции «Кузнецкий Мост». Если не выполнить задание от Кузни по уничтожению бандитов на Китай-Городе, красные займут станцию и Кузнецкий Мост объявит вам войну.

Интересные факты

  • В кабинете у Свинолупа висят редкие в Метро часы с надписью: "ВЧК-НКВД-МГБ-КГБ". Точно такие же часы, но с добавленным фрагментом "ФСК-ФСБ-СБ СКЛ" держит у себя в кабинете его брат Борис, являющимся майором службы безопасности на Ганзе. Примечательно, что в обоих случаях пропущено наименование ОГПУ, которое существовало с момента упразднения ВЧК до создания НКВД СССР. Также, на часах Бориса отсутствует МБ РСФСР(1992), КОГГ, МГБ и ЦСР СССР (1991) и АФБ РСФСР.
  • Приветствуя отряд Скадова на Кузнецком Мосту в «Metro 2033 Wars», Глеб представляется также, как и его брат Борис в романе «Метро 2035».

Ссылки

п • о • р «Метро 2035»

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер Сталина
Владимирская область: Владимир • Муром
США: Нью-Йорк (упоминается)
Дмитрий Глуховский • АСТ • Трилогия «Метро» • Мир романа «Метро 2033»