ФЭНДОМ

Den-icon

Глеб Семёнович Востряков (Семёныч)персонаж романа «Логово» Алексея Доронина, староста посёлка Мирный.

Биография

Описание

Немолодой мужчина, за годы жизни в разрушенном мире поседел и облысел. В речи заметно окает. До войны работал директором и учителем ОБЖ в сергиевопосадской школе, был заслуженным работником образования. Неизвестно, руководил ли он выжившими с самого начала, когда они ещё обитали на заводе резинотехнических деталей, или после гибели предшественника либо предшественников.

Внешностью напоминает актёра Юрия Кузнецова в образе подполковника милиции Юрия Александровича Петренко, персонажа российского сериала «Улицы разбитых фонарей».

В романе «Логово»

За два месяца до описываемых событий начали пропадать люди, и Семёныч учредил караул по ночам, куда обязаны заступать все жители посёлка каждый в свою смену. Поскольку Николай Малютин пропустил свой воскресный обход, староста явился к нему в понедельник, преследуя ещё одну цель: он беспокоился за душевное здоровье не слишком общительного учёного.

На следующий день после караула, когда находят Галину Дмитриевну, с которой случается инсульт, Семёныч участвует вместе со всеми в похоронах. Он же держит речь над могилой.

Когда в ночь со вторника на среду в посёлке пропадает из-за бури электричество, староста вместе с помощниками собирает всех в Клубе. Когда кризис минует, а в посёлок въезжают военные, Семёныч приветливо встречает этих первых за четыре года новых людей. Он разговаривает с полковником Бунчуком и майором Токаревым, сообщает им о Николае Малютине, единственном оставшемся жителе, который ходил даже в Сергиев Посад.

Когда военные вместе с Николаем собираются уезжать, староста просит оставить несколько бойцов для защиты. Хотя командующих удивляет его просьба, ведь до этого жители как-то сами справлялись, им оставляют нескольких, не готовых к новому путешествию. Однако это не спасает посёлок от нападения «серых».

Пребывание в плену у «йети» плохо сказалось на здоровье и внешнем виде старосты. Он, казалось, постарел сразу лет на пять и ещё сильнее облысел. Тем не менее, он восстанавливает поселение и сохраняет за собой место его главы.