ФЭНДОМ

«Героев Днепра» (укр. «Геро́їв Дніпра́») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Куренёвско-Красноармейской линии. В мире «Метро 2033» — одна из станций Креста.

Описание Править

Станция была открыта 6 ноября 1982 года. Названа по близлежащей улице Героев Днепра.

Самая северная станция Киевского метро.

Архитектура Править

Станция мелкого заложения. Имеет подземный зал, своды которого опираются на два ряда колонн. Зал соединен с двух сторон лестницами с подземными вестибюлями. Вестибюли выполнены по индивидуальному проекту и занимают большой объём под развязкой на поверхности.

Оформление станции связано с одной из героических страниц истории Великой Отечественной войны — форсированием Днепра и освобождением Киева осенью 1943 года.

Как и многие другие колонные станции в Киеве, «Героев Днепра» представляет собой необычный выход из проблемы архитектуры типовой станции — колонны, облицованные темным мрамором коричневого цвета, имеют капители в виде стилизованных факелов желтовато-белого цвета, которые создают равномерно освещенный фон потолка. На путевой стене полоса из различных видов полированного камня, символизирующего ленты ордена Славы.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Входы и выходы в вестибюли выполнены в едином комплексе с транспортной развязкой на пересечении Оболонского проспекта и улицы Героев Днепра — на нижнем уровне находятся платформа станции и вестибюли, на среднем уровне находится большая пешеходная площадь и четыре выхода в сторону близлежащих улиц, на верхнем уровне — автомобильная дорога.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Самая северная станция города. О Героях известно лишь то, что она жилая и является одной из многочисленных владений Креста.

Особенности Править

Согласно данным метростроя, на станции располагается ещё один исправный проходческий щит, аналог «Маруси» на наземном Днепре.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

Станция упоминается лишь в самом конце. Уже будучи дома на Святошине, Сайгон находит в кармане своего химкостюма блокнот погибшего на Днепре метростроевца Павла Терентьевича. Там было записано, что проходнический щит типа уничтоженной «Маруси», находится и на Героях Днепра. Радостный Сайгон решает добраться до станции.

Роль станции в романе «Красный вариант» Править

Станция жилая, но один из тоннелей между Героев Днепра и Минской обрушен. Как и все станции Куренёвско-Красноармейской линии, входит в Крест.

Ссылки Править