Метропедия
Advertisement
Метропедия
5937
страниц

Герман Лыков (он же Герман Буданов) — персонаж романа «Слепцы».

Биография

Родился в 1998 году. В детском/юношеском возрасте попал в проект «Пеликан», в ходе которого российскими учёными на территории Абхазии были созданы условия, имитирующие дальний космический перелёт. Лыков вместе с Германом Будановым, Светой Николаевой и взрослым наставником Сергеем Брянцевым должны были несколько лет находится под землёй в капсуле (неподалёку от Новоафонских пещер), изучая космонавтику. В 2013 году, когда случилась Атомная война, Лыкову было 15 лет.

Связь с институтом и вообще с внешним миром была отрезана. Брянцев, Буданов, Лыков, Николаева перешли на экономный режим энергопотребления. Чтобы не сойти с ума от скуки в тесных помещениях, каждый день занимали себя чем-либо. После пропажи Брянцева у двух Германов начал возникать конфликт из-за Светы. В конце концов, в пещерах, Лыкова попытался убить Буданов, но тот в ходе самообороны убил Буданова камнем, а скафандр Буданова надел на себя. Через некоторое время Света приняла радиосигнал от выживших в Сочи. Герои, уставшие жить в тесной капсуле при заканчивающихся запасах, рискнули выйти на поверхность и отправились в Сочи. Что-то пошло не так, Света получила ранение и Лыков вынужден был тащить её. Затем они каким-то образом попали в Новоафонские пещеры, где (или на подходе к пещерам) Света умерла, а Лыков потерял память и сознание.

Лыков очнулся в абсолютно тёмной пещере в скафандре. Не помня даже своё имя, он решает называть себя Бумом. Не в силах подняться на ноги он пополз в случайно выбранную сторону. Он добрался до некого помещения и понял, найдя рельсы на полу, что это туннель железной дороги или метро. Затем он услышал звуки и свет из той стороны, где туннель уходил вниз. Лыков поднялся на ноги и побежал туда, вскоре вошёл на станцию «Зал Анакопия» Новоафонской подземной железной дороги. Свет испускали светлячки. Лыков поднялся на перрон и неожиданно его окружили люди, готовящиеся с ним расправиться. Он решил, что это каннибалы, так как стены станции были измазаны кровью, а повсюду лежали кости людей. Лыков пытается дать отпор, но его скручивают и оглушают.

Лыков очнулся в тесной пещерке-тюрьме, как оказалось позже, это был Гелектитовый грот. Вместе с ним там была Лада, ясновидящая. Она уверяет его, что те люди были каннибалами, а она сама — пещерная жительница. Она говорит Лыкову, что его зовут — Герман Буданов (до середины романа Лыкова так и называют), ведь так написано на его скафандре. Во время сидения в тюрьме у страдающего от голода Лыкова возникает мысль убить Ладу, чтобы съесть её, но он тут же отметает эту идею. Вскоре он решается сбежать из тюрьмы. Дождавшись, когда начали открывать дверь, он бежит наружу с камнем в руке, чтобы убить любого на своём пути. Но тут Лада ставит ему подножку и Лыков падает. Как выяснилось, эти люди были не каннибалами, но племенем пещерных жителей как и Лада. Они подозревали Лыкова в том, что он миротворец (враждебен по отношению к пещерным) и подослали к нему в тюрьму Ладу, чтобы она выяснила, кто есть Лыков.

Со временем пещерные поняли, что Лыков — не миротворец и не опасен для них. Лыков стал жить так же как и пещерные, в конце концов ставший для них своим. Многие из них пытались выяснить у Лыкова, что происходит на верху, на поверхности, однако он ничего не помнил, чем разочаровал пещерных, надеявшихся наконец узнать что-либо о внешнем мире. У Лыкова возникает конфликт с Алексом, но вместе с тем, он начинает дружить с Машей, Дашей и мальчиком Федей, который поначалу боится Лыкова. Наконец пещерные решили показать Лыкову труп его напарницы, Светы. Он оплакивает её перед похоронами. Через несколько дней Лыков решился прочитать журнал, найденный им у трупа Светы, из которого он желал узнать что-либо о своём прошлом. Дочитав журнал, он сильно переживает новую информацию о себе. Тогда же другие люди начинают звать его Германом Лыковым. Тем временем он замечает, что кто-то пытается его убить, совершая различные покушения. После одного из покушений Лыков становится заключённым вместе с Дашей в завале и они занимаются сексом. Лыков понимает, что это дело рук Кондрата Филипповича и убивает его незаметно для племени.

Во время очередного конфликта с Алексом, тот рассказал Лыкову как откровение о себе то, что он ведёт себя как глупый человек, чтобы с него много не спрашивали в племени. Алекс говорит, что он, Лада и Рада уже давно ищут вход через систему Окроджанашвили в неизвестные Большие пещеры, где по их предположению должно быть много еды и воды, хорошие условия для жизни. Лыков отметает прежнюю ненависть к Алексу и начинает дружить с ним. Они инсценируют второй приход миротворцев, устраивают потом в пещерах, подтолкнув наконец этим остальную часть племени у необходимости ухода в Большие пещеры. Лыков и Даша, с которой у него уже возникают любовные чувства, первыми отправляются их искать. В Больших пещерах они слышат некие воззвания Лады и решают, что оставшаяся часть пещерных мертва; окончательно решают быть вместе.

В конце концов Лыков поселяется вместе с Дашей и другими выжившими членами племени в жилище Сергея Брянцева (давно пропавший наставник Лыкова), который спасся в этих пещерах и оборудовал там жильё в камнях. Брянцев рассказывает Лыкову всё, что он хочет знать о своей прошлой жизни и о космосе. Брянцев дарит Лыкову и Даше возможность выбраться через лаз наверх, где они сидят на выступе в горе, то есть на поверхности.

Появление

Герман Лыков появляется только в романе «Слепцы».

Ссылки