ФЭНДОМ

«Геологическая» (или «ГЕО») — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена на Уралмашевской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией.

Описание Править

Станция была открыта 30 декабря 2002 года.

В проекте станция носила название «Куйбышевская». Современное название было назначено постановлением Свердловского обкома в связи с тем, что в районе станции находится здание управления ПО, в котором работали выдающиеся геологи Урала, первооткрыватели месторождений, а также Свердловский горный институт.

Архитектура Править

Станция по проекту является пересадочной. Конструкция станции трехъярусная: на верхнем ярусе располагаются служебные помещения, на среднем ярусе — станция первой линии, а на нижнем — станция третьей линии. На платформе станции сразу предусмотрены два лестничных марша, уходящих вниз под станцию, для пересадки на будущую станцию третьей линии. Станция однопролётная, имеет плоский подвесной потолок, с современным освещением. Стены декорированы флорентийскими мозаиками, имитирующими срез земной коры. Мозаики были выполнены на заводе «Уральские самоцветы».

  • Вход на станцию
  • Платформа станции

В вестибюле станции установлена памятная доска, с перечислением фамилий выдающихся геологов Урала. Стены платформы украшают панно из уральского камня. В вестибюле станции установлены турникеты нового для Екатеринбурга образца. Вестибюль расположен на перекрёстке улиц 8 Марта и Куйбышева, около цирка.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Заброшена ещё на начале войны между Площадью 1905 года и Динамо. Сокращённо называется «ГЕО», так как остальные буквы в названии на путевых стенах обвалились. Является заброшенной оттого, что гермоворота, ведущие на поверхность, не закрыты и на самой станции присутствует значительная доза радиации.

В рассказе «Спаси и сохрани» Править

Через станцию проходит Юлия, чтобы добраться до Чкаловской. Наличие респиратора позволяет девушке не получить большую дозу радиации.

Ссылки Править