ФЭНДОМ

Otchłań-logo

Гвоздь — персонаж романа Роберта Шмидта «Бездна». Сталкер, брат Шурупа, человек Станниса. Проводник Учителя и Немого до Слепой Ветки. Обоим братьям по двадцать лет.

Роль в романе

Гвоздь вместе со своим братом встречает Учителя и Немого недалеко от анклава Иного. Сталкеры обещают проводить их к Слепой Ветке, чтобы пересечь из неё Запретную Зону и оказаться в другой части города.

Когда все дошли до блокпоста Слепой Ветки, никого на месте не оказалось. Это насторожило сталкеров и Шуруп пошёл проверять. Только зайдя в анклав, он погибает от пыльцы светящихся грибов — неонок. Гвоздь хотел побежать за братом, но его вовремя остановил Учитель. Надев противогазы и зайдя вовнутрь, они обнаруживают несколько сотен мёртвых людей. Не найдя ключа от лаза в комнате начальника Слепой Ветки, они уже собрались уходить, но на выходе в плечо Гвоздю всаживают стрелу. Оказалось, что кузнец Станнис, который и снарядил в дорогу Учителя и Немого, предал их и Гвоздя, показав отряду Белого, куда они направились.

Оставив Гвоздя и Немого в анклаве, Учитель, одевшись в броню начальника ветки, расправляется с отрядом Белого.

Перед тем, как расстаться с Учителем и Немым, Гвоздь просит, чтобы он рассказал окрестным анклавам о вреде неонок. На что Учитель отвечает, что он всё сделает сам.