ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Гагаринская.
«Гагаринская» станция Самарского метрополитена, расположенная на Первой линии. В мире «Метро 2033» — с августа 2033 года входит в состав Города. До этого принадлежала Безымянке.

Описание

Станция открыта 26 декабря 1993 года. Расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от перекрестка с Революционной улицей.

Своё название получила по одноимённой улице. В проекте имела название «Проспект Гагарина».

Архитектура

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту.

Пол выстлан гранитом. Колонны выполнены в виде сопел ракет смотрящих раструбами в потолок. Плафоны сферической формы расположены на потолке. Вверху в углублениях колонн также можно увидеть лампы освещения. Стены станции облицованы плиткой, образующей панно на космические темы. В центре станции находится сооружение, которое является заделом под переход на несуществующую линию.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Станция имеет два вестибюля, оборудованных эскалаторами; выход на улицу осуществляется через подземные переходы. Работает один вестибюль, выходы из которого расположены недалеко от пересечения улицы Юрия Гагарина с Революционной улицей.

В мире «Метро 2033»

Описание

Ничем не примечательная жилая станция. До августа 2033 года Гагаринская входила в состав преступной организации Безымянка, но в ходе ожесточённых боёв с Городом, станция отошла ему.

Особенности

В подземелья близ станции располагается флуктуация «Каменная Зоя», люди попавшие в которую окаменевают.

Роль станции в романе «Безымянка»

Именно на Гагаринскую в августе 2033 года должен был прибыть переговорщик Орис для дипломатических целей с Безымянкой. Но, из-за «неожиданной» смены обстановки, переговоры перенесли на Московскую. После того, как началась война с Безымянкой, городские наёмники под прикрытием состава вагона, захватив безымянскую Московскую, продвинулись и к Гагаринской. Защитникам удалось уничтожить вагон, но станцию горожане захватили. За переводом пленных жителей скрытно наблюдают Орис, Ева и Вакса, остановившиеся в сбойке у станции.

Ссылки