ФЭНДОМ

«Выхино»станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии. В мире «Метро 2033» — нежилая, т.к. находится на поверхности.

Описание

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция.

Архитектура

Наземная станция, сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.

  • Платформа станции
  • Именная табличка станции

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы Выхино Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1991-м году, до этого можно было прямо из электрички идти поперек платформы к турникетам).

В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

Платформы станции соединены двумя переходами шириной 4 метра под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

В мире «Метро 2033»

Описание

Заброшенная станция. Не обвалилась, т.к. её придерживали довольно стойкие колонны. Станция отделяет между собой станции Рязанской общины и Лермонтовский проспект с Жулебино. В Рязанской общине считают, что и жулебинские станции заброшены, но о походах в ту сторону не сообщается. Правда ли те станции заброшены, до конца точно не известно, однако такая версия достаточно вероятна, в силу их реальной даты открытия и степени готовности на Час X.

Особенности

«
...вот на Рязанке рассказывают, что к ним приходят с той стороны, где Выхино, и стучат в герму.
»
Говорят, что со стороны станции, в ночь, к Рязанскому проспекту приходит кто-то и стучит в гермоворота. Рязанские не открывают — боятся.

В романе «Обмануть судьбу»

«
— Выхино помечена как заброшенная — ничего удивительного, она ж наземная.
— Крот
»
Недалеко от станции жил Крот. Благодаря этому, он выжил в день Катастрофы, ехав от Выхино в Большое Метро.

Ссылки