Метропедия
Advertisement

Вырлица (укр. Ви́рлиця) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печёрской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Креста. Впервые описывается в романе Сергея Недоруба «Красный вариант».

Описание

Открыта 4 марта 2006 года. Название — от расположенного рядом озера Вырлица.

Станция мелкого заложения. Подземный зал с двумя посадочными платформами «берегового типа», находящимися по бокам от путей. Своды зала опираются на ряд колонн расположенных в центре зала между путями. Подземный вестибюль соединён лестничными маршами и лифтами с посадочными платформами. Выходы с лестниц и лифтов расположены по центру платформ.

Станция «Вырлица» является первой подземной станцией Киевского метрополитена с изогнутой формой платформ и первой подземной станцией с платформами «берегового типа» (первая наземная (эстакадная) станция с платформами «берегового типа» — «Днепр»).

В отделке используется светло-серый гранит с зелёными вставками (в частности пол), а также бежевый мрамор. Колонны выложены серым мрамором, потолок отделан зелёной металлической вагонкой. Особенность станции заключается в том, что между её путями находится заборчик из профнастила, покрашенного в тёмно-синий цвет.

История

Изначально на месте станции «Вырлица» был запроектирован и построен противопожарный высадочный комплекс. По политическим мотивам, а также в связи с перспективой развития территории, прилегающей к станции, было принято решение построить на его месте полноценную станцию.

Архитектура станции, особенно платформы, во многом зависела от того, что многое уже было построено и не подлежало изменениям. Например, в стене между путями находятся металлические трубы для укладки кабеля. Невозможность их облицовки без нарушения габаритов вынудила оставить стены необлицованными, а лишь окрашенными, а щели закрыты алюминиевым профилем. Только колонны между путями облицованы мрамором.

В интерьере станции много алюминия, позволившего создать богатую пластику поверхностей, особенно потолка. Серебристый потолок из алюминиевых реек над посадочными платформами и на центральной балке напоминает волны озера, название которого является названием станции. Кассовый зал, куда ведёт пассажиров гранитная лестница, несколько отличается своей отделкой. На торце зеркала с нанесённым рисунком. Рисунок пола отражается в рисунке потолка.

Строилась станция без закрытия движения на действующем участке.

В мире «Метро 2033»

Единственная заброшенная станция на всей Сырецко-Печёрской линии. На платформе встречаются бродячие собаки, но не исключено, что на Вырлице бывают и более опасные хищники.

Ссылки

Advertisement