ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Выборг (значения).

«Метро 2033: Выборг» — дебютный роман начинающего российского писателя-фантаста Валерия Пылаева, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Шестьдесят шестая книга серии.

Опустевшие твердыни могут ждать долго — столько, сколько потребуется. И их время пришло. Спустя двадцать лет после Катастрофы древний Выборгский замок снова служит укрытием для людей. После захода солнца за его стенами происходит что-то страшное, а то, что творится внутри, немногим уступает ужасам ночи. Но у тех, кому больше нет места в туннелях питерского метро, выбора уже не осталось. Чтобы продолжить свой путь на север, им придется вступить в схватку с хищниками, и самые опасные из этих хищников ходят на двух ногах. Можно ли остаться человеком там, где волчьи нравы? Только тот, кто правильно ответит на этот вопрос, сможет совладать с оружием, с которым не сравнятся ни острые зубы, ни смертоносная сталь.

Сюжет Править

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Встреча Править

Из Выборгского замка совершают побег бывший "волк" Алексей вместе с девочкой-мутантом, которая предназначалась в качестве жертвы для Зверя. В это же время, к Выборгу причаливает яхта с людьми из Санкт-Петербурга: Барсом, Королёвым, Эдуардом, Константином и Расулом. В городе они встречают Алексея и девочку. Рассказав им про место, парочка идёт вместе с группой в подвал одного из домов, чтобы переночевать.

На утро, они собираются идти в Замок, но на подступах к нему встречают поисковую группу Варга, отправленную на поиски беглецов. Благодаря Барсу, они расходятся. Поняв, что в Замке им будут уже не рады, группа Барса начинает искать места, где может быть хоть какая-то еда. В Круглой башне им посоветовали идти на железнодорожную станцию, куда идут только Барс и Королёв. Остальные остаются ждать в отеле неподалёку. Там они встречаются с начальником Алексеем Ивановичем, поговорив с которым, Барса и Королёва вяжут прибывшие на станцию люди Варга.

Сделка и штурм Править

Барса отводят сначала к Фенриру — владыке Замка, а потом в казармы к Варгу. Он предлагает Барсу сделку: он привозит от Митрича машину, в которой все (включая отряд Барса и Варга) уезжают из Выборга, а Варг в свою очередь постарается спасти Королёва. Выйдя из Замка, Барс отправляется к своим. Рассказав им про сделку, Барс решает штурмовать Замок, т.к. считает, что в словах Варга есть ложь. Набрав пятерых добровольцев со станции, маленькая армия идёт на штурм. Но он оказывается неудачным: гибнут Расул, Сашенька (племянник начальника станции), Славик. Алексей и Барс попадают в плен. Остальные отступают.

Побег из Выборга Править

Раненого Барса отводят к Фенриру, который поит его отваром и Барса ведут к воротам Замка, чтобы устроить показательную казнь, путём расправы волками. Однако, Барса спасают его товарищи — Марина, Эдик и остальные. В это же время, Королёв с Алексеем также выбираются из Замка (только путём подземелий), прихватив с собой припасы и «Печенег». В итоге, все снова воссоединяются друг с другом.

Все вместе, они отправляются к Митричу, у которого по словам Варга должна хранится действующая машина. Только всё было не так уж и просто: придя к Митричу, группа замечает, что не только они хотят уехать из города — отряд Варга также решает забрать себе машину. Пришлось оборонятся, пока машину заводят Королёв и Костя. В обороне дома погибают Митрич и Марина. Остальные, убив большую часть отряда Варга, уезжают. В машине, немного погодя, от ран умирает Эдик.

У выезда из города, Барс приказывает остановится. Он идёт на станцию, которую уже уничтожили люди Варга, где убивает остальных членов его отряда, а после встречается с самим командиром. После короткого разговора, Варг совершает самоубийство из кольта Барса.

Торфяновка Править

Выехав из города, Барс замечает, что за ними гонятся несколько сотен мутантов и приказывает ехать быстрее. На пропускном пункте «Торфяновка» на российско-финской границе, героям приходится бросить машину, т.к. дорога дальше заставлена сломанными машинами и танками. Во время продвижения по машинам, Алекс получает ранение. Укрыться от мутантов герои решают в магазине «дьюти-фри». Константин, закрыв двери магазина сразу перед мутантами, погибает. Поняв, что мутантами управляет на расстоянии Фенрир, герои решают переждать ночь на крыше магазина (днём у Фенрира не хватает сил). Алекс заболевает лихорадкой.

Зверь Править

Положив больного Алекса и девочку (она была в спальном мешке, который стал для неё, по словам Королёва, своеобразным коконом) в самодельную тележку, Барс и Королёв отправляются дальше. В Виролахти, во время привала, на Королёва нападает Зверь. Барс, отогнав Зверя, осознаёт, что инженера уже не спасти. Ещё чуть позже, умирает Алекс. Обессиленный Барс падает в обморок, где в своём сознании встречается с призраками всех своих убитых товарищей, которые мотивируют Барса защищать девочку до последнего вздоха.

Барс понимает, что вскоре мутанты придут снова, поэтому подготавливает оборону: он строит что-то вроде частокола, окружает себя кострами, делает копьё. Ночью, когда Барс перебил практически всех мутантов, на него нападает Зверь. С трудом, Барс убивает его. Когда Барс вытаскивает девочку из «кокона», боясь, что она станет после своего перерождения ещё более опасной, он видит перед собой обычную девочку.

Новая жизнь Править

Спустя много времени, Барса, уже обросшего бородой и девочку, которая стала для него дочерью, находят на остановке охранники национального парка «Пяаярви» — финны Матти и Юхани и русский Иван Радулгин. Подобрав их, они отвозят обоих на базу.

Персонажи Править

Основные герои Править

Второстепенные персонажи Править

  • Варг — командир "волков" в Выборгском замке;
  • Алексей Иванович — начальник железнодорожной станции «Выборг»;
  • Марина — добровольно ушла со станции в отряд Барса;
  • Сашенька — племянник Алексея Ивановича, добровольно ушёл со станции в отряд Барса;
  • Митрич — старик, у которого всё ещё есть действующая машина;
  • Славик — добровольно ушёл со станции в отряд Барса;
  • Иван Радулгин — жители базы отдыха Пяаярви. Нашёл живых Барса и Веру;
  • Матти — финн, начальник базы отдыха. Нашёл живых Барса и Веру;
  • Юхани — финн, напарник Ивана. Нашёл живых Барса и Веру.

Остальные персонажи Править

  • Гарт (Александр) — "волк", охранявший караулку во время побега Алексея и Веры;
  • Бобёр — главный в Круглой башне;
  • Кастет — "волк", доверенный солдат Варга;
  • Чёрный — "волк", доверенный солдат Варга;
  • Штык — "волк", доверенный солдат Варга;
  • Гром — "волк", охранявший караулку во время штурма Замка отрядом Барса;

Упоминаемые персонажи Править

  • Серый — человек из отряда Барса, не доплывший до Выборга;
  • Колька — напарник Ивана из Пяаярви;
  • Рыжий — напарник Ивана из Пяаярви.

Места действия Править

Основное место действия происходит в городе Ленинградской областиВыборге. Появляются Выборгский замок, станция «Выборг», Круглая башня, пункт пропуска «Торфяновка», жилая база отдыха «Пяаярви», упоминается станция «Владимирская» и «Площадь Восстания». На территории Финляндии появляются такие места как ТЦ «Шайба» и Виролахти.

Интересные факты Править

  • Хотя «Выборг» стал первым напечатанным романом Валерия Пылаева, ранее им написан роман «Хроники небесного края: Беглец», победивший в конкурсе романов ЛитРПГ (дата выхода: март 2016).
  • Большая часть основных героев — петербуржцы.
  • Затрагивается скандинавская тематика.
  • Выборгский замок в реальности не такой зловещий.
  • Первый роман, содержащий сухопутное путешествие в Финляндию.
  • Показана ситуация на границе.
  • По изначальной задумке автора, в конце романа герои должны были попасть в Хельсинки.
  • Обладатель первого места в ЛКВ-2015.
  • Обладатель премий «Лучший злодей» (Фенрир; «Ржавый Артём», 2015) и «Лучшая мужская роль» (Барс; «Ржавый Артём», 2015).

Ссылки Править

п • о • р
«Выборг»

Персонажи

Барс  • Королёв  • Вера  • Фенрир  • Алекс  • Эдуард Вассерман  • Константин  • Расул  • Варг  • Серый  • Алексей Иванович  • Сашенька  • Марина  • Славик  • Митрич  • Иван Радулгин  • Матти  • Юхани  • Бобёр  • Гарт  • Чёрный  • Штык  • Кастет  • Гром

Существа

Зверь  • Волки  • Спрут
Локации Ленинградская область: Лисий Нос  • Финский залив • Выборг (Выборгский замок, Ж/Д станция, Круглая башня, Торфяновка)

Петербургский метрополитен: Владимирская  • Достоевская

Финляндия: ТЦ «Шайба»  • Пяаярви  • Виролахти  • Хельсинки (упоминаются)

Организации Культ Зверя

Техника

Буханка
Валерий Пылаев • Илья Яцкевич  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»