Метропедия
Метропедия
5936
страниц

Восточно-Казахстанская область (каз. Шығыс Қазақстан облысы) — область в восточной части Казахстана, на границе с Россией и Китаем, подвергшаяся в мире «Метро 2033» ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости региона нашли убежище в различных бункерах и чистых местах на поверхности. Впервые описывается в романе «Степной дракон» Шамиля Алтамирова.

Известные поселения

  • Золотой — переименованный город Риддер под контролем банды «Орда».
  • Зимовьё — обычный жилой посёлок. Здесь живёт дружественный слепой старик-мутант по имени Мерхат.
  • Усть-Каменогорск — административный центр Восточно-Казахстанской области. Город подвергся химической атаке, в связи с чем жизнь теплится в основном во Дворце спорта и ЦУМе. Также встречаются дикари, называемые неандертальцами.
  • Рыбачий — посёлок неподалёку от реки Иртыш. Населён нейтрально враждебными полулюдьми, ведущими водный образ жизни. В окрестностях повышенный радиационный фон. Прототип — посёлок Первомайский.
  • Посёлок Адырбая — скотоводческое поселение близ Окуньков, где живут дружественные люди-мутанты. Сам Адырбай обладает телепатическими способностями.
  • Семипалатинск (Семей) — город под контролем урборотиан, последователей верующих в Великого змея Уробороса. Управляется Ычем. Главная база-капище находится на Семипалатинском аэровокзале. Семский танковый завод также приспособили под свои нужды: там производят из мутировавших деревьев спирт, пригодный в качестве топлива для автомобилей или генераторов.

Мёртвые поселения и прочие объекты

  • Селение скотоводов — посёлок, уничтоженный айдахаровцами в сентябре 2033 года;
  • Аксуат — посёлок, также уничтоженный айдахаровцами. До их нападения здесь жили родственники Басмача, что послужило поводом для его мести организации;
  • Заброшенная ферма между Малоубинкой и Быструхой — гнездо мутанта под названием кротолев;
  • Шемонаиха — место падения ядерной боеголовки неподалёку от границы с Россией;
  • Белоусовка — заброшенный посёлок. Развалины светятся зелёным, что оказывает гипнотическое влияние на животных;
  • Казиевка — бывшая железнодорожная станция, опутанная хищными лианами-лозохватами. Здесь также водятся «неандертальцы» — деградировавшие до состояния обезьян мутанты-людоеды;
  • Усть-Каменогорская ГЭС — гидроэлектростанция, в пределах которой водятся рыболюды.
  • Ахмирово — посёлок и военная часть, место дислокации 155-й мотострелковой дивизии. Уничтожено ядерным ударом;
  • К юго-востоку от Чаганского аэропорта — гнездо гигантских шершней;
  • Продмаг — продовольственный магазин неподалёку от гнезда шершней. Замаскированный вход в тоннель «Метро-2». На его протяжении встречаются мутанты и участки с ментальным воздействием. Выход из тоннеля находится возле границы Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей.

Ссылки