ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Восток (значения).

Восток (белор. Усхо́д) — станция Минского метрополитена. В мире Метро населена ленточниками.

Описание

Станция «Восток» была открыта 31 декабря 1986 года в составе второй очереди Минского метро. Расположена на Московской линии, а её вестибюль — в подземном переходе возле Национальной библиотеки.

Архитектура

  • Платформа
  • Путевое название
  • Вход на станцию

Станция односводчатая из монолитного железобетона.

В основе архитектурно-художественного решения положена тема освоения космоса. Нетрадиционно решен весь внутренний объём. Станция — современное инженерное сооружение, которое по форме напоминает космический корабль с окнами иллюминаторов.

Художественный образ интерьера создан на основе единого архитектурного элемента, выполненного из сборного железобетона в виде лепестка цветка. Удлиненный козырек на путевой стене платформы является светозащитным элементом и одновременно экраном светового потока, который направлен на свод потолка. Эстетический вид станции заключен в мягкости линий всего объёма и его индивидуальных архитектурных элементов. Хорошая освещенность, соединение белого свода потолка с темно-красной гранитной облицовкой путевых стен и надписей, выполненных в золотом тоне, создают впечатление легкости и простора.

В мире «Метро 2033»

Судя по всему, Восток был ключевой станцией Независимых Станций Востока, и когда её наводнили ленточники, они решили сохранить его статус главной станции, провозгласив Восток столицей своих владений.

Ссылки