Метропедия
Advertisement

Exodus-Round.png

«Волга» — четвёртый уровень Metro Exodus. Двигаясь на «Авроре», экипаж расширяется, а также сталкивается с первыми трудностями на своём пути в окрестностях реки Волга.

Сюжет

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
«
После долгих лет в подземелье, воздух на поверхности казался нам невыразимо свежим, пьянил... Но эйфория, в которой пребывал экипаж, объяснялась не этим. У нашего путешествия появилась настоящая цель, её дал нам сигнал из правительственного бункера на Урале.

Двадцать лет мы считали, что нет больше ни правительства, ни президента, ни армейского командования. Оказывается, все они спаслись. Только где они были, когда мы жрали друг друга в подземельях метро?

Когда мы доберёмся до Ямантау, мы обязательно у них спросим об этом... Только доберёмся ли? То, что когда-то было нашей страной, теперь по словам Мельника захвачено врагом, и нам придётся прорываться с боем. Маленький отряд против оккупационных армий... Каковы шансы получить ответ?

— Артём
»

Паровоз беглецов подъезжает к мосту через реку Волга. Анна беседует с Артёмом, как вдруг впереди, на железнодорожных путях, замечает людей. Они открывают огонь по «Авроре» и уходят. Паровоз своим ходом крушит лежащие на путях баррикады и из-за этого ломается и останавливается. Мельник предполагает, что это были иностранные оккупанты, хотя Степан говорит, что они были без формы, в ватниках. Из-за поломки паровоза, полковник отправляет на разведку Артёма и Анну в замеченную группой церковь, остальным бойцам приказывает занять оборонительные позиции. Токарев даёт протагонисту рюкзак для собирания пригодных для использования материалов.

Артём и Анна замечают опору ЛЭП и выдвигаются туда. Они замечают лодку, Артём садится в неё и плывёт до церкви, тем временем Анна занимает позицию на опоре. Артём доплывает до церкви и замечает Силантия — лидера секты электроборцев, проповедующего о том, что причина проявления всех грехов кроется в технологиях и электричестве. Артём попадает в ловушку и выходит из лодки. В заточённой башне главный герой находит девушку Катю и её дочь Настю. Катя просит Артёма как можно скорее уходить из церкви, так как церковь окружают вооружённые сектанты и явно не с дружескими намерениями. Артём находит пришвартованную лодку и уходит отсюда. Анна по рации говорит Артёму, что она уже забрала Катю и Настю и доставила их на «Аврору». Артёма с берега замечает Князь, которого послал Мельник для разъяснения обстановки. По возвращению на берег, на Артёма набрасывается «Царь-рыба» — огромный мутировавший сом, являющийся божеством у электроборцев, и разносит в щепки его лодку. Артёма выбрасывает на берег.

После разговора с Князем главный герой возвращается к группе спартанцев. На момент возвращения Артёма Мельник спрашивает Катю о том, находились ли тут оккупационные войска, на что она отвечает отрицательно. Полковник передаёт протагонисту информацию, услышанную от Кати, о том что в паре километров к югу отсюда, в порту, живёт механик, прозванный Крестом, который может помочь в починке паровоза. Мельник приказывает Артёму прийти к нему и попросить о помощи, починить вместе с Ермаком сломанную «Аврору», а также предложить ему присоединиться к команде.

На крыше ангара Артём наталкивается на стаю враждебных к нему зверолюдей и не без помощи Креста отбивается от них. На подъёмнике протагонист встречается с Крестом, и механик беседует с ним по душам, что, впрочем, намекает на согласие присоединиться к группе Мельника.

По пути назад на «Аврору» Артём слышит голос полковника по рации: он просит его вместе с Дамиром и Сэмом найти Анну. Степан говорит, что она ушла на разведку района с 200-метровыми антеннами. Артём направляется туда и находит яму, ведущую в подвал, наполненный газом. Главный герой проваливается туда и находит полуживую Анну с приступами кашля. Артём надевает на ней противогаз и обыскивает подвал в поисках способа открыть ворота. Артём подаёт электричество и открывает ворота. подоспевшие сюда Сэм и Дамир находят Анну и отводят её на «Аврору».

Артём возвращается на стоянку группы для обсуждения с полковником дальнейших действий. Крест уже находится там. Мельник рассказывает Артёму, что можно пересечь мост сектантов без штурма, если пробраться в баржу торгового каравана и под видами торговцев попытаться опустить секцию моста, главное — дождаться прихода баржи торговцев. Степан возражает Мельнику оставлять здесь вместе со сектантами Катю и Настю, но полковник говорит, что места на паровозе им не хватит. Анна предлагает доставить и прицепить к паровозу вагон, находящийся в депо, о котором говорит Катя. Крест говорит, что в терминале есть собственная дрезина, способная перетащить вагон к паровозу. Мельник соглашается с возникшим планом и посылает Артёма за дрезиной. Крест даёт протагонисту предохранитель к дрезине, чтобы его завести.

Артём при помощи лодки добирается до терминала и ищет дрезину, попутно нарываясь на зверолюдей. В конце концов, он находит дрезину, вставляет в неё предохранитель, открывает ворота и на дрезине приезжает к депо — лагерю бандитов. После стычки с бандитами, Артём прицепляет вагон к дрезине и доставляет состав на «Аврору».

В этот момент в порт прибывает караван торговцев. Сэм, Князь, Идиот и Анна уже готовы штурмовать баржу и взять живым капитана судна. Анна разъясняет Артёму суть плана: он может шумно или тихо захватить корабль. В любом случае Князь, Крест и Артём берут буксир вместе с капитаном и держат курс на мост.

По прибытии на мост Крест отвлекает охрану и Артём и Князь незаметно забираются туда. Их цель — пробраться на самый вверх, в храм сектантов, и с помощью пульта управления опустить секцию моста. Вскоре, Артём и Князь добираются и встречают там Силантия. В зависимости от набранных очков морали Силантий либо добровольно соглашается опустить мост и мирно пропустить состав «Авроры» (тогда Артём вместе с Князем прыгают на крышу мчащегося вагона и без перестрелок уезжают отсюда), либо Силантий проклинает их и забьёт бойцам тревогу (тогда как только главный герой самостоятельно опускает мост и Князь оглушит Силантия, Князя ранят, Артём один прыгает на крышу вагона, а сам Князь погибает). Так или иначе, группа Мельника через опущенный мост покидает Волжский перевал.

Локация

Основная статья: Волга (локация)

Подтопленные и полузатопленные хутора реки Волга.

Советы

  • Старайтесь проходить уровень, передвигаясь по суше. Плавая на лодке, придется часто сталкиваться как с группами креветок, так и с грозной Царь-рыбой.
  • Не приближайтесь к электромагнитным аномалиям. Заметив образование аномалии, старайтесь обходить её как можно дальше. Теперь эта аномалия гораздо опаснее — если не убьёт в движении, то смертельно облучит или сожжёт, находясь рядом.
  • Не забывайте оглядываться в небо — демоны летают менее шумно, чем в предыдущих играх, поэтому заметить их очень трудно.
  • Когда окажитесь на химическом складе, чтобы спасти Аню, совсем необязательно убивать зверолюдей. Можно просто пробежать, найти щиток, включить электричество и открыть ворота, после чего зверолюди тут же исчезнут. После этого можно спокойно обыскать склад на предмет ресурсов. Это также поможет существенно сохранить фильтры.

Очки морали

Хорошие:

  • Не убивайте электроборцев в церкви и на мосту;
  • Спасите пленённого бандитами мирного жителя под вышкой ЛЭП;
  • Спасите пленных мирных жителей в здании, на которое укажет Князь;
  • Пройдите караван из кораблей не поднимая тревоги.

Плохие:

  • Убивайте мирных жителей;
  • Убивайте сдающихся электроборцев и бандитов.

Находки

Дневник

  • Первая заметка находится под разрушенной остановкой, недалеко от «Авроры». Подойдите к ней и на матрасе, рядом с двумя трупами подберите «Плесневелый журнал».
  • В бункере, куда провалилась Анна, найдите комнату с запертой решёткой. Сбейте замок и заберите со стола «Размокшую записку».
  • Когда отправитесь к портовому крану, рядом со зданием, где на вас напал зверочеловек, найдите спуск в подвал. Здесь находится «Вылинявшая записка».
  • Проберитесь в ангар с двумя пленниками неподалеку от пункта наблюдения Князя. Разберитесь с бандитами, затем подойдите к костру в центре помещения, рядом с ним стоит чемодан, на котором лежит «Сложенное письмо».
  • В разобранном кузове «Газели», между вагоном Князя и заправкой лежит «Толстый конверт».
  • Перед тем, как отправиться в терминал за дрезиной, посетите заправку с бандитами. Зачистите её и снаружи, на столе, отыщите «Старое объявление».
  • Когда будете двигаться на дрезине за пассажирским вагоном, примерно на полпути вы обнаружите недостроенные здания. Здесь вы найдёте небольшой дом и разрушенное строение. Поднимитесь на крышу, чтобы попасть в это строение и подобрать вторую «Вылинявшую записку».
  • На небольшом острове, недалеко от ангара с вагоном, находится «Записка бандита». Воспользуйтесь лодкой, чтобы добраться сюда.
  • Двигайтесь по рельсам до железнодорожного моста, оккупированного сектантами, и спуститесь с холма вправо. В кузове грузовой машины с кроватью и верстаком найдите «Разорванную страницу».
  • Эту заметку найдете при исследовании терминала с дрезиной. На стуле, в комнате жертвоприношений Царь-рыбе, лежит «Общая тетрадь».
  • От ангара с двумя пленниками неподалеку от пункта наблюдения Князя идите на северо-запад, в здание с увеличенным фильтром. На столе, около трупа, лежит «Пыльная тетрадь».
  • Возле гнезда демона (находится в силосной башне, где лежит плюшевый мишка для Насти) расположен полузаброшенный сарай. В нём находится «Грязный дневник».
  • Чуть выше и левее терминала, где находится пассажирский вагон, охраняемый бандитами, вы можете добраться к затопленному строению. Внутри подберите «Журнал учёта».

Открытки

  • Первая открытка находится в церкви сектантов. Добравшись до лодки, развернитесь, идите в обратном направлении и через дверь войдите в здание. В соседней комнате слева отыщите жёлтую лестницу. Поднимитесь по ней наверх и отыщите открытку на стене справа, позади кроватей.
  • Встретившись с Крестом, спуститесь в его убежище. С правой стороны от двери, на стене, вы заметите открытку.
  • Третья открытка находится в небольшом здании, расположенном к юго-востоку от терминала с дрезиной. Как только сядете в дрезину, откроете ворота и начнёте движение, езжайте вперёд и отыщите небольшую постройку справа. Войдите внутрь и найдите открытку.
  • Двигайтесь по рельсам до моста, который оккупирован сектантами, и спуститесь с холма вправо. В кузове грузовой машины с кроватью и верстаком будет висеть четвёртая открытка.
  • Попав на мост фанатиков, сначала следуйте по сюжету. Затем, когда у вас появится необходимость в обходе решётки, перепрыгните на лодку с правой стороны и войдите в помещение с деревянной лесенкой. Справа от неё будет висеть последняя открытка на уровне.

Связанные достижения

Интересные факты

  • Можно очень просто выйти за пределы передвижения по карте. Достаточно пройти по мосту в сторону, откуда приехала «Аврора».
  • На уровне можно найти группу электроборцев, проходящих испытание, «противостоя» электроаномалии. На самом деле они стоят возле громоотводов, благодаря чему аномалия впоследствии исчезла.
  • Локация уровня слегка напоминает «Затон» из игры «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти».
  • Композиция «Burning The Bridges», играющая в конце «плохого» варианта прохождения уровня, в официально-опубликованной версии потеряла "траурный" хор. Это довольно странное решение со стороны издателя игры, т.к. данный элемент очень хорошо вписывался в утрату Князя и дальнейшую скорбь команды по нему.
    • Примечательно то, что Князь является единственным персонажем, который из-за "плохого" прохождения игры погибает, и в следствие чего только эта композиция имеет "траурный" хор.

Галерея

Официальные скриншоты

Advertisement