ФЭНДОМ

Военная база США в Литве — военная база США, расположенная в мире «Метро 2033» недалеко от белорусской границы. К 2033 году заброшена. Впервые описывается в романе «Муос» Захара Петрова.

Описание

Основной задачей базы в случае войны было десантирование в Беларусь, перекрытие транспортных коммуникаций, уничтожение инфраструктуры и ПВО. Советником по белорусскому вопросу выступал Александр Заенчковский, бежавший из страны от «тоталитарного режима». Командиром базы в 2013 году был Моррисон.

Накануне Удара в литовском городке с труднопроизносимым названием, где и находилась база, началось строительство противоатомного бункера. Когда он понадобился, туда спустились служившие там американцы и часть персонала. Местные жители спустя неделю пытались прорваться внутрь, но Рэй Славински их прогнал стрельбой, а через полгода те вымерли.

После отпугивания обречённых литовцев пьяный Моррисон осудил поступок Славински, но не стал его наказывать. В ту же ночь застрелился, долгое время рассматривая фотографию семьи, оставшейся в Индианополисе. Командиром стал Славински. Его руководство базы было тяжёлым и жёстким. Провинившихся он отправлял без скафандра на поверхность, а тем временем запасы провизии скудели.

Заенчковский сообщил Рэю, что в Минске незадолго до войны Минское управление оборонными сооружениями готовило гигантский подземный комплекс, а на мясокомбинате, где работал до побега из страны Александр, занимались реализацией заказа МУОС специально для нужд комплекса. Это побудило Славински в несколько заходов перебраться в Минский метрополитен, где он захватил несколько станций, которые стали Штатами Америки, развязал войну, получившую название Американской, с остальными станциями, а после заключения мира остался президентом интервенционной организации.

В последний заход с базы был вывезен стокилотонный ядерный заряд, изначально предназначенный для самоуничтожения военной части, а после перевоза в столицу Беларуси как козырь в рукаве Славински. Таким образом, база окончательно опустела в середине 2010-х годов.

Ссылки