RoadSigns.png

Владимир Павловичперсонаж романа «Путевые знаки».

Описание

Бывший железнодорожник, ныне — разнорабочий станции Сокол Московского метро.

В сентябре 2032 года Владимира Павловича берёт с собой в команду Математика его друг Александр, чтобы отправится в Санкт-Петербург. Путеец без раздумий соглашается, поскольку считает, что за отказ ии обоим может грозить трибунал. Отдохнув и собрав груз, группа выходит на поверхность и доходит до авиационного завода, в ангаре которого стоит разобранный самолёт. По пути Владимир обыскивает скелет охранника проходной, помогает поставить крылья на ЯК и заправить его. Команда забирается в самолёт и летит в Петербург. Им удаётся приземлится у Финляндского вокзала, но серьёзно повредить аппарат. Москвичи, подхватив ящики с грузом, отправляются на станцию метро Площадь Ленина, на которую попадают по вентшахте. У принявших их жителей они живут несколько дней. За всё это время Владимир Павлович никак не может избавиться от ощущения, что они с Сашей скоро перестанут быть полезны Математику и он от них избавиться, поэтому советует Александру следить за их начальником в оба.

Получив наводку от Математика, группа отправляется на станцию Горьковская по заброшенной ветке метро. Однако по причине прорыва трубы и хлынувшей воде, путники выбираются на поверхность и продолжают путь по ней. У вестибюля Горьковской Владимир и остальные встречают некоего Семецкого, который отводит группу на Петроградскую. Там, узнав про некую Сухову, герои отправляются на Австрийскую площадь в оно из убежищ грибников, чтобы дождаться там девушки. Но когда по прошествии двух дней, они понимают, что она не придёт, возвращаются в метро, по пути столкнувшись с псевдоповаром и переночевав внутри Медного всадника. Спустившись на Адмиралтейскую, москвичи доходят до Технологического института через Невский проспект и Торговый город. Пока Математик вместе со своим телохранителем уходили к начальству станции, Владимир вместе с Александром ненадолго останавливаются в гостях у двух стариков-меломанов. Дойдя до Техноложки, Владимир вместе с нанимателями остается там, а Александр отправляется искать своего пропавшего отца на станцию Нарвская. Закончив свои дела на Технологическом институте и получив новую информацию про местонахождение Суховой, Владимир вместе с хозяевами встречают возвратившегося к ним Александра и все вместе они отправляются на Васильевский остров. Найдя нужный дом и квартиру, герои устраивают там засаду на пришедших через некоторое время грибников вместе с девушкой. Поймав Сухову, её моют и обривают на лысо. Владимир, поняв, что искомая Математиком цель у него, отправляется со всеми обратно на Техноложку. По пути, чтобы укрыться от ветра, они гостят у китайца в Кунсткамере, а когда выходят обратно на улицу, обнаруживают, что один к ним очень быстро прибывает невская вода. Найдя в магазине велосипеды, москвичи едут к метро. Их замечает стая чаек, успевшая схватить Семецкого. Вместе с уцелевшими, Владимир возвращается на Технологический институт и сидит вместе с Сашей в гостевом кубрике, пока их наниматели решают свои дела. Вернувшийся с чемоданом Математик сообщает, что пора возвращаться в Москву, но понятия не имеет, на чём отправляться. Владимир Павлович предлагает идею: дойти до Варшавского вокзала и привести в движение уцелевший поезд. По пути к цели они встречают мутанта по прозвищу Кондуктор, но Мирзо, отвлекший его на себя, даёт им шанс сбежать. При помощи знаний Владимира, им удаётся активировать поезд и отправится на нём прямиком в столицу.

В Колпино группа встречает группу буддистов, совершающих исход из города, и Владимир решает взять их с собой. В посёлке Чудово Новгородской области команда делает остановку: Владимир Павлович сообщает, что нужно остудить контур паровоза. В заброшенном магазине Владимир находит фонарик-«жужелицу» и берёт его с собой. В это время из замечает одинокий житель — Одноглазый, который зовёт путешественников к себе в бункер. Ночью, Владимир вместе с Александром узнают, что Одноглазый — каннибал, и скрываются от него вместе с уцелевшими буддистами в огромном ангаре, предварительно ослепив подсвеченного «жучком» Владимира людоеда выстрелом из рогатки. Однако появившийся на МЗКТ Одноглазый расстреливает буддистов, благо обоим москвичам удаётся проскочить и выбраться на поверхность через гермоворота. Вернувшись на поезд, в котором пребывал заболевший Математик. Герои делают ещё одну остановку в заброшенной деревне Яблоновке, где Владимир с Александром натыкаются на минное поле. Обследовав один из домов, они возвращаются обратно на поезд. Минуя Завидовский лес — аномальное и проклятое место, Владимир с Математиком начинают терять рассудок и едва не сваливаются из поезда: чтобы этого избежать, невосприимчивый к аномалии Александр пристегивает обоих ремнями. Выбравшись из опасного участка, пришедший в себя железнодорожник рассказывает о своём однокурснике, однажды также побывавшем в этом лесу. Выяснив, что дальше хода нет из-за завалившего рельсы снега, герои решают ждать весны в Тверской области. По воле случая, им встречаются проходившие мимо мирно настроенные местные жители — так называемые эльфы. Они приглашают москвичей в свою деревню, где троица гостит на протяжении всей зимы. За это время, Владимир находит себе любящую его женщину и начинает мало времени уделять общению с Александром. К несчастью для себя Владимир Павлович понимает, что не сможет остаться в деревне навсегда и как оттаивает снег, москвичи покидают деревню. Математик же, упав со ступеньки, ударяется о неё головой и умирает.

Добравшись до поезда, друзья продолжают свой путь. Остановившись у неизвестной и безлюдной деревни, Владимир с Александром заходят в один из домов и заводят разговор о том, что их может ждать по возвращении в Метрополитен. Немного пофилософствовав, герои, сев на поезд, добираются до области. На станции Поварово, являющейся крупным узлом, Владимир составляет их дальнейший маршрут. Дальше путь им преграждает неизвестно как переключающая стрелка. В это же время из котлована рядом начинает вылезать розоватого цвета туман. Владимир, выбравшись из поезда, переключает стрелку, сломав при этом автомат. Он даёт Саше проехать, сообщив, что как только состав минует участок со стрелкой, железнодорожник его сразу догонит. Пропустив последний вагон поезда, Владимир Павлович остаётся стоять на том же месте. Через некоторое время, бывшего железнодорожника поглощает розовый туман.

«
Пропал Владимир Павлович, пропал, как пропадает кустик в тумане.
Саша
»

Оставшись один, Александр надевает на себя снятый другом железнодорожный китель и продолжает свой путь в Москву.

Образ

Владимир Павлович — разнорабочий фермерской станции Сокол. Главной отличительной особенностью является его одежда — железнодорожная форма и фуражка, которые Владимир содержит в чистоте. Владимир Павлович умудряется напиваться, но, в отличии от большинства фермеров, — при этом хорошо работать. Подобно многим пьяницам, Владимир Павлович любит философствовать, зачастую — со своим другом Сашей, который очень не одобряет алкогольных выходок товарища. За время путешествия, Владимир Павлович седеет.

Интересные факты

  • Владимир на десять лет старше своего друга Александра.
  • В некоторых версиях романа отчество Владимира Павловича записано как Иванович[1] или Петрович[2]. Замечено в электронных версиях и книгах с мягкой обложкой.
  • Главный герой всегда называет Владимира Павловича по имени-отчеству.

Появление

Владимир Павлович появляется только в романе «Путевые знаки».

Примечания

п • о • р Путевые знаки
Персонажи Александр Радищев • Владимир Павлович • Математик • Мирзо • Семецкий • Убийца Кроликов • Губайловский • Одноглазый • Бутов • Катя • Тамара Рашидова • Хухус • Смотритель • Филимонов • Филимонова • Цыганский барон • Хаммер • Лётчик • Елена Сухова • Лукас • Хранитель Кунсткамеры • Усыскин • Кузнец • Лариэль • Николай Радищев • Надя • Ким • Роман • Зелёный • Сухов • Сухова • Алексеев • Тимошин
Существа, растения и болезни Крыса Кати • Птеродактили • Библиотекари • Собаки Павлова • Угри • Биомасса • Упыри-охотники • Кондуктор • Блокадник • Квазичайки • Водяные лошади • Пёс Петербург • Механобр • Олени • Волки • Лошади • Ёжик с пашен • Бараны • Свиньи • Курицы • Царица ночи • Фиолетовая трава • Чума
Локации Московский метрополитен: Сокол • Аэропорт • Динамо • Войковская • Октябрьское поле • Университет • Бауманская • Площадь Ильича • Новогиреево • Пушкинская • Белорусская
Москва: Бункеры на Ленинградке (Курчатовский институт, Алмаз, ОКБ имени Микояна) • Бункер ГРУ • Богоявленский собор • ОКБ Сухого
Петербургский метрополитен: Площадь Ленина • Чернышевская • Площадь Восстания • Автово • Купчино • Озерки • Выборгская • Сампсониевская • Ботаническая • Горьковская • Петроградская • Улица Дыбенко • Адмиралтейская-2 • Невский проспект • Сенная площадь • Садовая • Технологический институт • Балтийская • Нарвская • Кировский завод • Старая Деревня • Василеостровская • Рыбацкое
Санкт-Петербург: Нева • Финляндский вокзал • Ботанический сад • Австрийская площадь • Марсово поле • Дворцовая площадь • Исаакиевский собор • Д-7 • Пулково • Пятая линия • Кунсткамера • Смольный • Ржевка • Варшавский вокзал • Набережная Обводного канала
Колпино: Ижорский завод
Новгородская область: Чудово • Яблоновка • Веребьинское спрямление
Тверская область: Тверь • Завидовский лес • Редкино • Деревня эльфов
Тульская область: Тула • Ясная Поляна
Московская область: Завидовский лес • Поварово • Снегири • Солнечный • Дедовск
Крым: Аджимушкайские каменоломни • Севастополь
Киевский метрополитен
Харьковский метрополитен: Академика Павлова • Студенческая • Героев Труда
Мурманская область: Кольская АЭС
Организации Москва: Группа Математика • Фермы и фактории • МГУ • Храм под Елоховской • Бауманский Альянс • Анархисты • Зенитчики • Авиаторы • Военные • Учёные • Ганза • Полис • Четвёртый Рейх • Невидимые Наблюдатели • Первая Особая армия
Санкт-Петербург: Военные врачи • Азерки • Звёздная коммуна • Дендрофилы • Подземный Исаакиевский собор • Торговый город • Цыгане • Меломаны • Техноложка • МВД Метро • Летуны • Храм Сталина • Кировская бригада • Грибники • Военные • Буддисты • Колпинский халифат • Северные ниндзя
Харьков: Грибники
Тверская область: Толкиенисты
Московская область: Воины Солнца
Аномалии Генератор Гельмгольца (Завидовский лес • Веребьинское спрямление) • Розовый туман • Живая стрелка
Транспорт и техника Як-18Т • Мотовозы • Аврора • Скальпель • БТР-80 • Велосипеды • Урал • МЗКТ • УАЗ-469
Оружие Калаш • Рогатка • СКС • АПС • СВД
Снаряжение Мутометр • Прибор ночного видения • Фонарик-жучок
Предметы Таблетки для топлива • Гроссбух Математика • Жёсткий диск • Шлем виртуальной реальности • Камеры
Экономика Патроны-деньги • Зерно • Слизь • Арбузы • Мыло • Хлеб
События Гражданская война в Украине • Война анархистов и авиаторов • Война трав
Владимир Березин • Илья Яцкевич • Леонид Добкач • Вселенная Метро 2033