Метропедия
Advertisement

KoniecDrogi.pngKSvetu.pngVoMrak.pngZaGorizont.pngBB.pngM35.pngExodus-Round.pngSam DLC.png

Владивостоклокация романа «За горизонт» и дополнения «История Сэма» к игре Metro Exodus.      

История

«
Там уже, конечно, ни порта, ни города — океан слизнул всё, как детские песочные замки. Уровень радиации такой, что на поверхности дольше получаса оставаться страшно.
Серафим Антонович(Конец дороги)
»

6 июля 2013 года у берегов Японии китайская ядерная субмарина активировала на километровой глубине термоядерную боеголовку. В результате взрыва ушла под воду бо́льшая часть японского архипелага, а на Владивосток обрушилась волна цунами, за чем последовали колоссальные разрушения. Прибрежные районы города затопило[1][2]. До Катастрофы во Владивостоке велись исследования по выведению из организма радиации, однако в ходе наводнения лаборатория, где разрабатывали препарат, оказалась разрушена и погребена под толщей воды[2]. Связь с городом прекратилась на пятый день войны, 11 июля[1].

Почти сразу же после Третьей мировой войны в пострадавший от наводнения город вошла российская субмарина. Эвакуируя уцелевших гражданских, подводники бросили якорь в порту Владивостока, основав крупнейшее в округе поселение. На момент 2036 года Владивосток — крупнейший экономический регион в округе, торгующий с окрестными городами и соседями с юга (предположительно, корейцами).

Последователи секты «Исход», проповедующие на станциях Петербургского метро, считают, что в Финский залив зашел корабль с выжившими из Владивостока, готовый принять на свой борт всех желающих. По мнению сектантов, они также ответственны за огни на Кронштадском маяке, подавая тем самым сигналы в город. После похода экспедиции Приморского Альянса на остров Котлин в октябре 2033 года выясняется, что история с выжившими из Владивостока — не более чем легенда, выдуманная «Исходом» для того, чтобы заманивать крайне любопытных в Кронштадт, где впоследствии их поедать[3].

В декабре 2033 года во Владивосток прибывает экспедиция из Петербурга, возглавляемая Тараном[2]. Приземлившись на экраноплане в бухте «Золотой Рог», отряд отправляется на разведку в город, знакомится с местной формой жизни и принимается за поиски лекарства от радиации.

14 октября 2036 года во Владивосток приходит Сэм, чтобы найти способ добраться до США. В городе он знакомиться с Томом — новым владельцем русской подлодки. Соотечественник соглашается отправить американца на его родину в Калифорнию в том случае, если Сэм поможет ему уговорить прошлого капитана достать топливо для заправки атомохода.

Локации

Вантовый мост, проходящий через бухту «Золотой Рог», на момент лета 2036 года почти полностью разрушен.

Морской контейнерный терминал на западе города, на территории которого пришвартована субмарина USS Mayflower.

Заброшенная пожарная часть, населённая бандитами.

Затопленный бассейн, населённый зверолюдьми.

Заброшенный дом культуры, населённый бандитами.

Полузатопленный бункер подводных лодок, где хранилось топливо для подлодки.

Милицейский участок, расположенный на улице Суйфунская 11, из-за затопления теперь располагается на отдельном островке. Занят бандитами.

Жители

Владивосток обитаем. В нескольких десятках километрах от города, в бухте Сысоева, скрывается подводный храм, в котором живёт Подземник — учёный, приложивший руку к созданию средства по выведению радиации. В самом городе водятся огромные, покрытые шипами, змеи, зверолюди и стражи, селящиеся в затопленных районах, куда иногда забредают разумные серокожие мутанты-амфибии из бухты Павловского[2]. Ближайшее людское поселение вне города находится в ста пятидесяти километрах к востоку и представляет собой изолированную от всего мира базу отдыха Заповедное, где вместе с обычными людьми живёт экипаж подводной лодки[1][2].

В сентябре 2035 года, после того, как Артём, Савелий и Лёха зачистили ганзейский форпост на станции радио подавления и отключили «глушилки», по радио они слышат сигналы из других городов, среди которых было сообщение из Владивостока:

«
«Владивосток — острову Мирный…»
»

Это ещё раз говорит говорит о том, что во Владивостоке есть выжившие.

Организации

Экипаж российской подводной лодки, организовавший крупный посёлок в обеззараженных доках Владивостока. Промышляют починкой и продажей генераторов, рыболовством и торговлей оружия с соседями с юга. К 2034 году руководство, представляемое капитаном Барановым и офицерским составом моряков, смещается и новыми правителем общины становится американский оружейник Том, работавший в городе ещё в довоенное время.

Небольшая, но хорошо оснащенная организация, захватившая часть городских развалин. Впоследствии, была вырезана конкурентами из числа многочисленных бандитских группировок. По всему городу охотниками были оставлены схроны, доступ к которым могут получить только обладатели приборов ночного видения.

Представители криминального мира, с окончания ядерной войны наводнившие Владивосток. После прихода к власти Тома и его помощника Клима, часть бандитов была уничтожена. Оставшиеся банды поделили между собой городские районы и стали заниматься разного рода предпринимательством, таким как отлов и продажа мутантов.

Бандиты держат несколько более-менее сохранившихся зданий в городе: под ними дом культуры и пожарное депо. Вблизи доков, в полузатопленной многоэтажке, орудует банда Коржа, грабившая проплывавшие мимо суда.

Существа

  • Стражи — гигантские крысоподобные существа, издающие протяжный вой при обнаружении жертвы. Обитают на территории автостоянки.
  • Зверолюди — мутировавшие люди. Селятся в прибрежных районах, заброшенных домах и здании бассейна. Используются местными жителями как сторожевые псы и рабочая сила.
  • Ластороги и креветки — водные твари, обитающие в болотах в верхней части города и у Штаба флота.
  • Черви — увеличенные в размерах членистоногие, родичи новосибирских червей. Обитают на территории болот.
  • Жукопауки — похожие на скорпионов существа, гнездящиеся внутри базы обслуживания атомных подводных лодок. Имеется также подвид электропауков, впитывающих в себя любую электроэнергию.
  • Жабы — встречающиеся в прибрежных районах мелкие земноводные, не представляющие опасности для человека.
  • Крылан — гигантская летающая тварь, превосходящая размерами демона, терроризирующая весь Владивосток. Перемещается вместе с огромной стаей летучих мышей, которых хищник использует как пушечное мясо. Логово крылана находится на территории заброшенной автостоянки.

Интересные факты

  • Во Владивостоке родилась мать Анны Мельниковой.
  • В дополнении «История Сэма» капитан первого ранга Эдуард Баранов считает, что цунами появилось в результате череды ударов ядерными ракетами по Японскому морю. 
    • Во Владивостоке можно заметить сдвоенный небоскреб, очень похожий на Magnum Grand Palace, построенный лишь в 2020 году, хотя Война произошла в 2013.

Галерея

Появление

Владивосток появляется в романе «За горизонт» и дополнении «История Сэма». Упоминается в романах «К свету», «Во мрак», «Метро 2035», «Питер. Битва близнецов», рассказе «Конец Дороги» и игре Metro Exodus.

Примечания

Advertisement