ФЭНДОМ

KoniecDrogiKSvetuVoMrakZaGorizontBBM35Exodus-RoundSam DLC

Владивостоклокация романа «За горизонт» и дополнения «История Сэма» к игре Metro Exodus.      

История

«
Там уже, конечно, ни порта, ни города — океан слизнул всё, как детские песочные замки. Уровень радиации такой, что на поверхности дольше получаса оставаться страшно.
Серафим Антонович(Конец дороги)
»
6 июля 2013 года у берегов Японии китайская ядерная субмарина активировала на километровой глубине термоядерную боеголовку. В результате взрыва ушла под воду бо́льшая часть японского архипелага, а на Владивосток обрушилась волна цунами, за чем последовали колоссальные разрушения. Прибрежные районы города затопило [1][2]. До Катастрофы во Владивостоке велись исследования по выведению из организма радиации, однако в ходе наводнения лаборатория, где разрабатывали препарат, оказалась разрушена и погребена под толщей воды [2]. Связь с городом прекратилась на пятый день войны, 11 июля [1].

Почти сразу же после Третьей мировой войны в пострадавший от наводнения город вошла российская субмарина. Эвакуируя уцелевших гражданских, подводники бросили якорь в порту Владивостока, основав крупнейшее в округе поселение. На момент 2036 года Владивосток — крупнейший экономический регион в округе, торгующий с окрестными городами и соседями с юга (предположительно, корейцами).

Последователи секты «Исход», проповедующие на станциях Петербургского метро, считают, что в Финский залив зашел корабль с выжившими из Владивостока, готовый принять на свой борт всех желающих. По мнению сектантов, они также ответственны за огни на Кронштадском маяке, подавая тем самым сигналы в город. После похода экспедиции Приморского Альянса на остров Котлин в октябре 2033 года выясняется, что история с выжившими из Владивостока — не более чем легенда, выдуманная «Исходом» для того, чтобы заманивать крайне любопытных в Кронштадт, где впоследствии их поедать[3].

В декабре 2033 года во Владивосток прибывает экспедиция из Петербурга, возглавляемая Тараном[2]. Приземлившись на экраноплане в бухте «Золотой Рог», отряд отправляется на разведку в город, знакомится с местной формой жизни и принимается за поиски лекарства от радиации.

14 октября 2036 года во Владивосток приходит Сэм, чтобы найти способ добраться до США. В городе он знакомиться с Томом — новым владельцем русской подлодки. Соотечественник соглашается отправить американца на его родину в Калифорнию в том случае, если Сэм поможет ему уговорить прошлого капитана достать топливо для заправки атомохода.

Локации

Жители

Владивосток обитаем. В нескольких десятках километрах от города, в бухте Сысоева, скрывается подземный храм, в котором живёт Подземник — учёный, приложивший руку к созданию средства по выведению радиации. В самом городе водятся огромные, покрытые шипами, змеи, зверолюди и стражи, селящиеся в затопленных районах, куда иногда забредают разумные серокожие мутанты-амфибии из бухты Павловского[2]. Ближайшее людское поселение вне города находится в ста пятидесяти километрах к востоку и представляет собой изолированную от всего мира базу отдыха Заповедное, где вместе с обычными людьми живёт экипаж подводной лодки[1][2].

В сентябре 2035 года, после того, как Артём, Савелий и Лёха зачистили ганзейский форпост на станции радиоподавления и отключили «глушилки», по радио они слышат сигналы из других городов, среди которых было сообщение из Владивостока:

«
«Владивосток — острову Мирный…»
»

Это ещё раз говорит говорит о том, что во Владивостоке есть выжившие.

Организации

Экипаж российской подводной лодки, организовавший крупный посёлок в обеззараженных доках Владивостока. Промышляют починкой и продажей генераторов, рыболовством и торговлей оружия с соседями с юга. К 2034 году руководство, представляемое капитаном Барановым и офицерским составом моряков, смещается и новыми правителем общины становится американский оружейник Том, работавший в городе ещё в довоенное время.

Небольшая, но хорошо оснащенная организация, захватившая часть городских развалин. Впоследствии, была вырезана конкурентами из числа многочисленных бандитских группировок. По всему городу охотниками были оставлены схроны, доступ к которым могут получить только обладатели приборов ночного видения.

Представители криминального мира, с окончания ядерной войны наводнившие Владивосток. После прихода к власти Тома и его помощника Клима, часть бандитов была уничтожена. Оставшиеся банды поделили между собой городские районы и стали заниматься разного рода предпринимательством, таким как отлов и продажа мутантов.

Бандиты держат несколько более-менее сохранившихся зданий в городе: под ними дом культуры и пожарное депо. Вблизи доков, в полузатопленной многоэтажке, орудует банда Коржа, грабившая проплывавшие мимо суда.

Существа

  • Стражи — гигантские крысоподобные существа, издающие протяжный вой при обнаружении жертвы. Обитают на территории автостоянки.
  • Зверолюди — помесь человека и неизвестного животного. Селятся в прибрежных районах, заброшенных домах и здании бассейна. Используются местными жителями как сторожевые псы и рабочая сила.
  • Ластороги и креветки — водные твари, обитающие в болотах в верхней части города и у Штаба флота.
  • Черви — увеличенные в размерах членистоногие, родичи новосибирских червей. Обитают на территории болот.
  • Жукопауки — похожие на скорпионов существа, гнездящиеся внутри базы обслуживания атомных подводных лодок. Имеется также подвид электропауков, впитывающих в себя любую электроэнергию.
  • Жабы — встречающиеся в прибрежных районах мелкие земноводные, не представляющие опасности для человека.
  • Крылан — гигантская летающая тварь, превосходящая размерами демона, терроризирующая весь Владивосток. Перемещается вместе с огромной стаей летучих мышей, которых хищник использует как пушечное мясо. Логово крылана находится на территории заброшенной автостоянки.

Интересные факты

Галерея

Появление

Владивосток появляется в романе «За горизонт» и дополнении «История Сэма». Упоминается в романах «К свету», «Во мрак», «Метро 2035», «Питер. Битва близнецов», рассказе «Конец Дороги» и игре Metro Exodus.

Примечания