ФЭНДОМ

Metro 2033-iconWanderer

«Вичуха» — существо романов «Странник», «Тёмная мишень», «Метро 2033».

Описание

Подвид птеродактилей. Выглядит как существо с крыльями, ростом до трех или более метров. Размах крыльев — до четырёх метров. Весьма опасно. Гнездится, как правило, на крышах, чердаках, и помещениях зданий на последних этажах. Этот вид — один из наиболее распространенных на поверхности. От остальных мутантов отличается невероятной живучестью.

По одной из теорий произошли от ласточек.

Вичуху очень трудно изловить. Однако среди сталкеров поговаривают, будто кому-то удалось оседлать мутанта и даже остаться после этого целым.

«Странник»

В самом начале сюжета, Сергей Маломальский по ошибке устраивается на ночлег в квартире, где находится гнездо вичухи. Под вечер, сама тварь прилетает в квартиру, но не замечает сталкера, находящегося в ванной. Немного погодя, Сергей выбегает оттуда прямо к выходу, на прощание кинув в гнездо гранату, убившую детёнышей и потрепав саму мать. Оправившаяся вичуха начинает преследовать Маломальского, однако возле входа на станцию «Тульская» мутанта расстреливают из крупнокалиберного пулемёта и добивают из огнемёта люди Лося.

Одну из вичух убивает человек, находящийся под властью мозза. Он седлает её и врезается вместе с ней в здание, при этом погибнув сам. Другого мутанта убивает из оружия штурмпионер Ганс, также контролируемый моззом.

Когда Сергей и Странник, находясь в осаде стигматов в Доме Композиторов, взобравшись на крышу, прыгают на вичуху и также седлают её, то на ней они долетают до архитектурного института и при этом остаются живы.

В последний раз вичуха в конце романа замечает Сергея Маломальского. Тот, не зная страха, спокойно идёт по улице. Мутант, видя, что человек не опасен и даже равен по силе, не трогает его и улетает.

«Тёмная мишень»

На каждый день рождения Учителя приносят сердце вичухи, которое, по слухам, продлевает жизнь. Группа Новокузнецких следопытов отправляется на охоту.

Добравшись до места назначения, отряд ставит растяжку, а сам отправляется в другую комнату. Спустя промежуток времени, мутант возвращается с добычей — хорошо вооружённым солдатом. Позже выяснятся, что это был Сергей Поляков.

Появление

Вичуха появляются в романах «Странник», «Тёмная мишень», «Метро 2033».

Ссылки