Метропедия
Advertisement
Метропедия
5938
страниц

RoadSigns.pngPiter.pngLast Refuge.pngTretyaSila.pngPiter SE.pngWar.pngBB.png

«
«Улица Дыбенко». Там грибники засели, вся дурь в метро оттуда идет – не знаешь, что ли? Теперь ту станцию называют «Веселый поселок».
СолохаПитер», глава 6)
»

«Весёлый посёлок» (бывш. «Улица Дыбенко») — станция Петербургского метрополитена.

Описание

Расположена на Правобережной линии. Когда-то, ещё до строительства, «Улица Дыбенко» называлась «Весёлый посёлок» — по одноимённому историческому району. Но уже после Катастрофы спасшиеся на станции люди дали ей первоначальное имя, в скором времени плотно закрепившееся за производимые здесь наркотики. Тем не менее, некоторые выжившие продолжают употреблять в обиходе довоенное, привычное название станции.

Экономика

Весёлый посёлок исправно снабжает подземный Петербург галлюциногенными грибами. Для станции это единственный способ заработка. Однако, несмотря на то что об этом знают большинство жителей метрополитена прерывать поставки никто не торопится. Так, например, благодаря наркотрафику не бедствует соседствующий со станцией Альянс Оккервиль. Грибы с Дыбенко наводняют чёрные рынки Торгового города и некоторых независимых станций, вроде Выборгской. За «запретным товаром» в Большое метро ходят даже торговцы с изолированной Размывом Северной Конфедерации.

В конце июня 2033 года, в связи с повышением тарифов на транзит наркотиков через территорию Альянса Оккервиль, на станции начинаются недовольства, однако назревающий конфликт удается решить коменданту Стасову, пусть и с огромным трудом. После подрыва туннелей к Империи Веган Весёлый посёлок лишается главного источника заработка.

Вооружённые силы

Блокпосты и какие-либо солдаты на Весёлом посёлке отсутствуют. Оружие имеется только у главы станции и его помощников. Военную защиту Улице Дыбенко оказывает полковник Дмитрий Бодров из Альянса Оккервиль, получая взамен процент с продажи наркотиков.

Веганская война

Основная статья: Захват Улицы Дыбенко

С подрывом перегона «НовочеркасскаяПлощадь Александра Невского» и объявлением военного положения в Оккервиле станция оказалась отрезана от Большого метро и 21 ноября 2033 года была взята десантом Вегана с Елизаровской.

Обитатели

Бывшие

  • Седой — охранник детского сада
  • Ева — маленькая девочка, спасённая Седым

Архитектура

Колонно-стеновая станция глубокого заложения. Нормального освещения на станции нет, равно как и отопления. Единственными источниками света являются тусклые аварийные лампочки красного цвета, развешанные между опорными колоннами и едва разгоняющие темноту. На платформе отсутствуют какие-либо палатки и другие признаки человеческого жилья. Всё пространство подземного зала, включая пути, занимают огромные плантации грибов. Станция выглядит абсолютно заброшенной, её обитатели ни на что не обращают внимания.

Главным украшением станции служит мозаика, изображающая женщину с ружьем. Некоторые буквы из названия осыпались — вместо «Улица Дыбенко» на стене красуется надпись: «Улица .ыб..ко».

Интересные факты

  • Из рассказа «Лето смерти», прилагающемуся к специальному изданию романа «Питер», можно узнать, что на станции укрылись от бомбардировки сторож местного детского сада Дмитрий, ставший в будущем скинхедом Седым, и девочка Ева.
  • В пределах станции водятся мелкие ядовитые ящерицы. По словам испытавших, их укус вызывает более сильный эффект, чем ЛСД-гриб.[1]

Появление

«Весёлый посёлок» появляется в романах «Питер. Специальное издание» и «Третья сила». Упоминается в романах «Путевые знаки», «Питер», «Питер. Война» и повести «Убер и революция».

Примечания