Метропедия
Advertisement

LL-round.png2033-Redux.pngLL-Redux.pngExodus-Round.png

«Вентиль» (англ. Valve) — винтовка с продольно-скользящим затвором, присутствующая в играх Metro: Last Light и Metro Exodus.

«
Эта винтовка, производящаяся в условиях Метро отдельными умельцами, отличается высокой точностью и мощностью. Отличное оружие для дальней дистанции.
— Описание
»

Описание

Держи друзей близко, а врагов — ещё ближе? Мысль верная, но нужды точно прислать кусок свинца за несколько сотен метров никто не отменял. 

Правда, после ядерной войны довоенные снайперские винтовки, да ещё и в рабочем состоянии, — огромная редкость. 

К счастью, точности самодельному «Вентилю» вполне хватает, да и мощи старого винтовочного патрона вполне достаточно, чтобы справиться с большинством импровизированных бронежилетов.

Вентиль работает по принципу «один выстрел — один труп». Одним из его главных минусов считается ручная перезарядка. Хоть перезаряжается и быстрее Преведа, но делает это не сразу — необходимо нажать на кнопку R, поэтому за количеством патронов в Вентиле стоит следить. Единственное многозарядное оружие, которое можно перезарядить, не убирая прицел.

Местоположение

Metro: Last Light

  • Впервые можно взять на уровне Спарта у стрельбища;
  • Если начать игру на уровне сложности рейнджер или рейнджер Хардкор, то изъятое фашистами оружие, которым может быть Вентиль, висит на стенде в караулке концлагеря. Однако брать Вентиль нет смысла: до уровня Регина патронов для винтовки не будет.
  • На уровне Регина, в помещении бывшего госпиталя, где будет видение с призраками;
  • В первый и последний раз в продаже появляется в оружейном магазине Венеции;
  • На уровне Закат версия с оптикой на вышке около гаражей;
  • Анна вооружена Вентилем в церкви. Из этой винтовки она отстреливает ласторогих.
  • Вентиль висит за спиной у одного из беженцев у стойки регистрации напротив входа в оружейную Ганзы.
  • На уровне Хан модернизированный образец лежит на блокпосту Ганзы.
  • На уровне Мост в начале уровня встречается с 4х оптикой, ЛЦУ и пламегасителем.
  • На уровне Красная площадь Павел в начале засады будет стрелять в Артёма из Вентиля, после чего сменит его на Калаш.
  • Перед финальной битвой в Д-6 можно взять бесплатно со всеми модулями.
  • Снайперы красных на уровне Тяжелая пехота вооружена Вентилями с зелеными ЛЦУ (см. галерею). Такую винтовку с помощью чита на перемещение можно подобрать, однако патроны для нее получить невозможно.
  • На уровне Башня версию с увеличенным магазином можно взять перед третьим испытанием.
  • На уровне Комплект разработчика как и все оружие в игре.

Metro Exodus

  • Впервые встречается на уровне Каспий. Далее — повсеместно.
  • Вентиль используют Идиот и Анна.

Два полковника

  • Можно поднять с трупа мятежника в туннелях «Сибирской».

История Сэма

  • Встречается повсеместно

Достоинства

  • Высокая точность;
  • Высокий урон.

Недостатки

  • Использование относительно редких боеприпасов;
  • Ручная перезарядка;
  • Медленный темп стрельбы.

Модули

«Metro: Last Light»

«Metro Exodus»

Список доступных модификаций
Слот Иконка Название Эффект Описание
ME - stock.png
Рукоять и приклад
ME - Valve stock.png Лёгкая рукоять и цевьё Отсутствует Лёгкая пистолетная рукоятка сделанная из подручных материалов, но позволяет безопасно вести огонь.
ME - Valve stock-2.png Штурмовой приклад, рукоятка и цевьё Стабильность +1 Лёгкий самодельный приклад. Несколько снижает отдачу.
ME - Valve stock-2.png Снайперский приклад, рукоятка и цевьё Стабильность +2 Снайперский деревянный приклад, похоже, снятый с профессиональной винтовки. Значительно снижает отдачу.
Me - Valve stock-3.png Тяжёлый приклад Стабильность +5 Отрезок тубы, изогнутый в форме. Значительно повышает стабильность оружия.
ME - barrel.png
Ствол
Me - Valve short-barrel.png Укороченный ствол Отсутствует Укороченный ствол облегчает оружие, позволяя производить все операции с ним быстрее.
Valve suppressor.png Глушитель Точность +2 Скрывает пламя выстрелов и приглушает их звук, снижая при этом скорость пули, что приводит к падению поражающей способности на дальней дистанции.

(доступно только в DLC «История Сэма»)

Me - Valve stand-barrel.png Стандартный ствол Точность +2
Стабильность -1
Любая подходящая стальная труба, если к ней прикрепить мушку, автоматически превращается в ствол.
ME - Valve heavy barrel.png Тяжёлый ствол Урон +1
Точность +2
Стабильность -1
Этот тяжёлый ствол с продольными проточками значительно повышает наносимый выстрелами урон.
ME - long barrel.png Удлинённый ствол Урон +3
Точность +3
Стабильность -2
Удлинённый ствол повышает точность и огневую мощь винтовки.
ME - sight.png
Прицел
ME - Valve IS.png Открытый прицел Отсутствует Стандартное прицельное приспособление.
ME - dot scope.png Коллиматорный прицел Облегчает прицеливание на ближних и средних дистанциях Этот прицел довоенного производства значительно облегчает прицеливание на ближних и средних дистанциях, почти не ограничивая поле зрения.
ME - NV-scope.png Ночной прицел Позволяет вести прицельный огонь даже в темноте Этот прицел ночного видения позволяет вести прицельный огонь даже в полной темноте.
ME - 6x scope.png Оптика 6x Позволяет вести прицельный огонь на большой дистанции Этот снайперский прицел позволяет вести прицельный огонь на максимальной дистанции, но сильно ограничивает поле зрения.
ME - Magazine.png
Магазин
Valve No Mag.png Без магазина Магазин на 1 патрон Один патрон в патронике, перезарядка вручную.
Valve Single Mag.png Однорядный магазин Магазин на 5 патронов
Стабильность -2
Однорядный магазин вмещает до пяти патронов. Продольно-скользящий затвор позволяет стрелку перезаряжать винтовку и вести огонь не прерывая наблюдение цели через прицел.
Valve Staggered Mag.png Двухрядный магазин Магазин на 10 патронов
Стабильность -3
Двухрядный магазин вмещает до десяти патрнов, размещённых в шахматном порядке.Продольно-скользящий затвор позволяет стрелку перезаряжать винтовку и вести огонь не прерывая наблюдение цели через прицел.
Valve Extended Mag.png Увеличенный магазин Магазин на 15 патронов
Урон -1
Точность -4
Стабильность -3
Скорострельность +3
Магазин повышенной ёмкости вмещает 15 патронов и, в сочетании с полуавтоматической ствольной коробкой, значительно повышает скорострельность винтовки, за что приходится расплачиваться понижением точности и огневой мощи.
ME - Gadget Upgrade.png
Гаджеты
ME - Gadgets Slot Empty.png Без гаджета Отсутствует Меньше приборов — меньше проблем.
Red Laser.png Красный лазер Перекрестие заменено на красную лазерную точку Этот прицел сделан из лазерной указки, мощность излучения которой значительно повышена в ущерб надёжности.
Green Laser.png Зеленый лазер Перекрестие заменено на зеленую лазерную точку Сильно модифицированный лазерный прицел повышенной заметности, собранный в специальном корпусе.
Extra IR Laser.png ИК-лазер Перекрестие заменено на инфракрасную лазерную точку с активным ночным видением Невидимый луч инфракрасного лазерного прицела создает на цели очень небольшое пятно, которое можно заметить только с прибором ночного видения.

Интересные факты

  • Очень похожа на винтовку Мосина (возможно это объясняется тем, что её комплектующие используются при сборке Вентиля). 
  • Принцип действия схож с карабином швейцарской армии времен второй мировой Schmidt-Rubin K31. 
  • Ошибка разработчиков: патрон калибра 7,62х54 R по сей день стоит на вооружении и используется для СВД и как пулемётный калибр, при этом доступен на гражданском охотничьем рынке. 
  • С пары выстрелов, из неё можно убить демона и самца креветки.

Галерея

Концепт-арт

Появление

Вентиль появляется в играх Metro: Last Light и Metro Exodus.

Advertisement