ФЭНДОМ

Великий Устюг — город в России, бывший административный центр Великоустюгского района Вологодской области. Во время войны практически не пострадал. Описывается в романах Андрея Буторина «Мутант» и «Подземный Доктор».

Храмовники

Основная статья: Храмовники

Сообщество так называемых «чистых» людей, занимающих катакомбы Успенского собора и его окрестностей. По собору и получили своё название. Власть принадлежит Святой, на деле обладающей незаметной, но важной мутацией: она невосприимчива к радиации. Проводят политику борьбы с мутантами, в частности, с «морозовцами». Устраивают карательные операции против «диких».

Морозовцы

Основная статья: Морозовцы

Под предводительством мутанта Деда Мороза собрались мутировавшие выжившие Великого Устюга. Занимают городскую резиденцию и вотчину Деда Мороза. Противостоят храмовникам. «Диких» недолюбливают, хотя и не стремятся от них избавиться. В июле 2033 года Дед Мороз погибает, и его место занимает Подземный Доктор.

Община Подземного Доктора

В тоннелях неподалёку от Успенского собора и городской резиденции Деда Мороза скрывалась община, единоличным правителем которой был Подземный Доктор. Он действительно доктор: до войны занимался в Архангельске разработкой наногеля, позволяющего соединять однородные ткани. В Великом Устюге он оказался с этим препаратом, что и позволил собрать вокруг себя выживших, обязанных ему зачастую жизнью. Он проводил смелые операции по скрещиванию серьёзно пострадавших людей с мутантами, вплоть до пересадки человеческого головного мозга в тела животных (птеродактилей, волков).

До июня 2033 года основные силы не знали об этой общине. В июле она прекращает своё существование, а Подземный Доктор занимает пост Деда Мороза.

Бандиты

Северо-западную окраину города контролируют разбойники. Они обитают в таких же катакомбах, как и другие группировки, но с ними не сотрудничают. На их территории летают птеродактили.

Ссылки