Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033-icon.pngHB.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Библиотека.

Великая Библиотекалокация романов «Метро 2033», «Харам Бурум», рассказа «Tabula Rasa», игры Metro 2033 и дополнения «Комплект группировок».

Описание

«
Великая библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
Артём
»

Огромное полуразрушенное здание государственной библиотеки в центре Москвы. Среди метрожителей и в особенности браминов Полиса, над станциями которого и находится библиотека, считается чуть ли не священным местом, так как, несмотря на атомный пожар, уничтоживший большую часть фондов, она всё ещё хранит внушительное число книг и документов, представляющих собой ценность для человечества. Поэтому люди стараются сохранить и перенести как можно больше книг в метро, чтобы эти знания не исчезли.

После Катаклизма здесь поселились библиотекари — новые хранители книгохранилища, не терпящие посетителей.

Местность у библиотеки

Улицы Моховая и Воздвиженка, заполненные остовами автомобилей и автобусов. Возле правого крыла библиотеки простирается небольшое болотце, где обитает несколько ласторогов. На улицах имеются коллекторы, через которые можно попасть ко главному входу в здание. Там стоит всё ещё целый памятник Достоевскому, напротив него — опрокинувшийся грузовик. Возле транспорта горит костёр — видимо тут часто останавливаются сталкеры.

Вестибюль

Длинный коридор со множеством деревянных дверей, большинство из которых закрыты. Вестибюль порос паутиной и плотоядными растениями-лианами. Изредка по холлу пробегает пара кикимор.

Читальный зал

Главный читальный зал номер 3, теперь уже полностью раскуроченный. Часть перил сгнила, часть поломалась. С верхнего этажа можно попасть в читальные архивы, где уже обитают библиотекари. Через гигантские выбитые окна можно наблюдать за местностью возле библиотеки.

Архивы

Основные места библиотеки, полные книг. В отличии от вестибюля, двери здесь поддаются и через них можно попасть в другие части архивов. Здесь лежит несколько тел не успевших сбежать сталкеров, убитых библиотекарями. Изредка свои территории проходят сами твари, поэтому нужно быть предельно бдительным. В одном из помещений можно попасть в общественные туалеты и лестницу на третий этаж.

Третий этаж

Полы и стены, в которых полно дыр и через которые библиотекари перемещаются между этажами. В одном из углов этажа имеется неработающий лифт, через люк которого можно попасть в подвал — книгохранилище.

Книгохранилище

Гигантские подземелья, места обитания матерых особей. Из-за глубокого залегания, в книгохранилище можно обходится без респиратора или противогаза. На некоторых уровнях всё ещё работает электричество. По ним можно выйти к первому этажу библиотеки, где можно попасть в военное хранилище.

Обитатели

Находки

Согласно данным полисовских браминов, кроме книг в библиотеке также находятся:

Интересные факты

Галерея

Появление

Великая Библиотека появляется в романах «Метро 2033», «Мраморный рай», «Харам Бурум», игре Metro 2033, браузерном приложении ВКонтакте и дополнении «Комплект группировок».

Advertisement