ФЭНДОМ

RoadSignsPiterPiter SE

«Василеостровская»станция Петербургского метрополитена.

Описание

«
«Васька», как называли станцию фамильярные соседи с Адмиралтейской, была станцией аскетичной и суровой, готовой выдержать голод, холод, атаку тварей и спермотоксикоз защитников. Чисто питерская станция-крепость.
»

Западная обитаемая станция Петербурга, ставшая таковой с ноября 2032 года, когда под натиском морских тварей людьми была оставлена Приморская. Часть беженцев приютили на Василеостровской, остальные ушли на соседнюю Адмиралтейскую. Как и люди в Полисе, местное общество поделено на кастовую систему: каждый получает специальность, доставшуюся ему от родственника или определённую комендантом. Главенствующую «элиту» представляют касты милиционеров и работников метрополитена.

В мае 2033 года, в канун свадьбы командира станционных диггеров, со станции пропадает дизель-генератор, и руководство, обвинив в краже москвичей с Площади Восстания, объявляет им войну, на которую уходит тридцать восемь василеостровцев.

Экономика

Жители едва сводят концы с концами, хотя и располагают грибными и овощными плантациями, а также мясной фермой по выращиванию морских свинок — дорогого экспортного товара в рестораны Альянса и Торгового города. Главным достоинством Василеостровской и её превосходстве над соседями, служит произрастающее на станции лимонное дерево. Из японских грибов шиитаке василеостровские самогонщики гонят подобие алкоголя — крепкую сивуху, пользующейся популярностью не только у местных забулдыг, но и на окрестных станциях.

Вооружённые силы

Василеостровская известна своей военной элитой — немногочисленным, но опытным и слаженным отрядом диггеров сержанта Меркулова. Только они имеют личное оружие и свободное право его ношение в любое время. Весь остальной огнестрел хранится в арсенале, ключом от которого владеет только комендант. Станционная дружина представлена полицейскими из линейного отдела и их наследниками.

Блокпост, оснащённый крупнокалиберным пулемётом НСВ, у станции только один и оборудован в туннеле к Приморской, у заваренных гермоворот.

Обитатели

Руководство

Гарнизон

Гражданские

Бывшие

  • Косолапый — диггер, до своей смерти — командир Ивана

Другие

Архитектура

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
Станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. В ночное время почти все двери на платформу запираются. Ночью зал освещают китайские гирлянды, а сама станция заполняется жилыми палатками, убираемых утром для освобождения места под работы. Южный торец перекрыт решёткой, ведущей на фермы и Фазенду. Над северным выходом к эскалаторам висят станционные часы, показывающие точное время.

Имеется также о наличии отдельный медпункт и прачечная, где обеззараживают вещи с поверхности. По всей территории станции развешаны лампы дневного света. Центральное освещение у Василеостровской отсутствует. После военных действий и блокады со стороны Альянса, приморцы протянули до станции провода и жители стали получать по нескольку часов необходимый для растений ультрафиолет.

Туннель к затопленной Приморской перегорожен гермоворотами, в обход которых имеется небольшой технический ход. В восточном перегоне к Адмиралтейской со стены свисают несколько труб, обвязанные разноцветными ленточками и называемые местными «деревом желаний».

Интересные факты

  • Жителей Василеостровской в шутку называют «лосями» — из-за Васильевского острова, также известного как Лосиный.
  • Раз в неделю на станции показывают фильм «Два бойца».

Появление

«Василеостровская» появляется в романе «Питер», а также упоминается в романе «Путевые знаки».

Примечания

  1. В образе галлюцинации