WotF.pngAchromatopsja.png

Варшавский метрополитен (пол. Metro w Warszawie) — транспортная система Варшавы, в мире Метро ставшая жилой.

История

Описание

Для пассажиров двери этого метрополитена были открыты 7 апреля 1995 года. В день, когда началась ядерная война, первое и единственное метро в Польше стало главным противоатомным убежищем страны, укрыв в себе десятки тысяч человек. Гермозатворами были оборудованы и станции недостроенной Второй линии, в реальности открывшейся двумя годами позднее. Так, согласно информации из рассказа «Главный враг человечества», метрополитен Варшавы насчитывает 34 станции, шесть из которых недостроенны.

Не все станции в Варшавском метро обитаемы. Некоторые, хотя и считаются заброшенными, контролируются сопредельными группировками. Станция «Центрум» разрушена, в обход неё имеется технический ход, сделанный уже после Войны. Станция «Кабаты» также разрушена, но не в результате ядерного взрыва, а усилиями её жителей. Станцию «Центр науки Коперник» затопило и она была переименована выжившими в «Привислую».

Заброшенная и недоделанная станцию «Брудно», которую в 2033 году собиралась колонизировать Восточно-варшавская компания, оказалась ловушкой для небольшого отряда поселенцев: произошедший взрыв боеприпасов обвалил своды станции, похоронив под собой всех находившихся там людей.

Вероятно, от времени в 2043 году обвалился Свентокшиский мост, связывавший Большое метро со станциями района Прага. Связь была потеряна и с ними, и с военным постом, располагавшимся около Национального стадиона.

Экономика

Главные рынки Варшавского метро находятся на станциях-заставах «Виляновская» и «Служев». Туда со своими товарами стекаются челноки со всего метрополитена, в особенности — с Коалиции Радом, живущей за счёт торговли, и Ратуши — столичной организации Метро. Обе группировки по своему оказывают влияние на независимые станции-ярмарки, понемногу прибирая их к рукам.

Опасности

Над половиной Варшавского метро проходят зоны, в которых обитают мутанты. Эти территории помечены на схемах-путеводителях и обозначаются серым цветом. В самом метро практически нет опасных мест за исключением туннелей к «Привислой»: в перегоне к затопленной станции человек испытывает клаустрофобию и панический страх. Ввиду ментальной опасности и угрозы мутантов в туннелях на станции «Новый свет — Университет» стоит военный пост объединенных сил Ратуши и вьетнамцев.

Станции

Первая линия Вторая линия

Организации

Основные государства

Столичная организация метрополитена. Находится на станции Ратуш Арсенал, с которой прокопан ход в бункер под настоящей Ратушей. Ядро объединённой коалиции всех станций обитаемого Метро. На станции Новый свет — Университет есть общий военный пост Ратуши и вьетнамцев, а на Свентокшиской-1 находится военный пост всех фракций первой линии. До 2043 года имелся ещё один военный пост около станции Национальный стадион, но в ходе обрушения Свентокшинского моста связь с ним была потеряна. До декабря 2033 года возглавлялась Президентом.

Бандитское сообщество околофутбольщиков, живущих на станции Вавжишев и контролирующих заброшенные станции Старе Беляны и Слодовец.

Капиталистическое объединение станций Урсынув, Стоклосы и Имелин. Политический конкурент коалиции всего метро, возглавляемой Ратушей. Коалиция Радом имеет некоторое влияние на торговые станции Вежбно, Виляновская, Служев и Натолин, но первые три независимы от неё, а последняя, когда-то жилая, ныне покинута и используется как пограничная база. Руководит Коалицией неназванный начальник Имелина.

Второстепенные государства

Католическая община на станции Площадь Вильсона. Также контролирует заброшенную станцию Гданьский вокзал. Союзники болельщиков. В конце 2033 года объединились в Северную орду.

Этническая диаспора со станции Свентокшиска-2. Вместе с Ратушей держит военный пост на станции Новый свет — Университет, а после зимы 2033 года эти две фракции, по причине гибели Президента, вероятно, объединяются.

Технократическое сообщество, до декабря 2033 года контролирующие станцию Политехника. После провальной экспедиции и гибелью Ректора всё население ушло на юг, в Коалицию Радом.

Богатая станция Виленский вокзал под предводительством императрицы Сильвии Стрелецкой. Проводила колонизационную политику на восток в рамках Правительственной Восточно-варшавской Компании. По неизвестным причинам не присоединила ближайшие к себе станции Шведская и Таргувек.

Отдельные станции

Центральный склад метро. После войны с Овчарней, в конце 2033 года был оставлен. В результате три станции подряд (Политехника, Поле Мокотовске и Рацлавицкая) оказались заброшены, и на эти станции хлынули мутанты, что вынудило Коалицию Радом взорвать туннели, ведущий к Рацлавицкой.

Нейтральная станция, где расположен детский приют всего метро.

Торговая застава, на которой, помимо местных челноков, торгуют также заезжие купцы из Коалиции Радом и Ратуши.

Ещё одна торговая станция, где, в отличие от Вильяновской, из-за близости к Коалиции Радом, отсутствуют представители Ратуши.

Пограничная станция Коалиции Радом, с 2033 года де-факто не в входящая в её состав. Формально это заброшенная станция, чьи жители были вынуждены уйти из-за сильной угрозы волчар — мутантов с поверхности. В настоящее время на Натолине стоит военный блокпост.

Появление

Варшавский метрополитен появляется в рассказах «Разведчик», «Истребление» и романе «Ахроматопсия».

Галерея

п • о • р «Разведчик»
Персонажи Майор • Овца • Куба • Начальник • Патрик
Существа Волчары
Локации Варшавский метрополитен: Имелин • Натолин • Кабаты

Варшава: «Мультикино»

Организации Коалиция Радом
Техника «Siemens Inspiro»
Ева Малиновская • Шёпоты убиенных • Вселенная Метро 2033
п • о • р Техника и транспорт
Пассажирский транспорт Метрополитен (Московский • Петербургский • Киевский • Харьковский • Варшавский • Чикагский) • Метро-2 (Московское)
Лёгкий транспорт Велосипеды
Водный транспорт Калипсо • Шлюпки
Буровые платформы Вавилон
Мотоциклы Урал
Дрезины Моторизованная • Ручная • Тачанка
Поезда Поезд • Поезд Ганзы • Скальпель • Акварель • Пришелец • Siemens Inspiro • Аврора
Железнодорожный транспорт Паровоз ИС 293 • Мотовоз
Самолёты Як-18Т
Субмарины Арго • Иван Грозный
ВМФ Аврора • Варяг
Бронированная техника Пожарная машина Ордена • Броневик Ордена • БТР-80 • МЗКТ • Броневик Казака
Ракетные установки Смерч
Танки Т-90 • Терминатор • Т-72 Слон»)
Тоннелепроходчики Маруся • Комбайн жукоедов
Автомобили Урал-4320 • УАЗ-469 • Цыпочка • Патриот
Аэростаты Nevermore
Вселенная Метро 2033 • Metro 2033 • Metro: Last Light • Metro Exodus