ФЭНДОМ

Metro 2033-iconMetro (VK)

Disambig В Метропедии есть статьи о других персонажах с именем Иван.

Ванечка — персонаж «Метро 2033».

Биография

Ванечка родился приблизительно в 2025 году в Московском метро. Спустя недолгое время (а может, это было врождённым) мальчик заболел аутизмом. Родители Ванечки при загадочных обстоятельствах умерли, и всю опеку над ним взял его дед Михаил Порфирьевич.

В «Метро 2033»

В ноябре 2033 года Ванечка сопровождает деда до Китай-города, где купив лекарство (нитроглицерин), они возвращаются на Баррикадную. В туннеле к Кузнецкому Мосту с ними знакомится Артём, когда на Китай-Город нападает банда с Третьяковской. У старика вдруг прихватывает сердце, и Артём помогает ему принять лекарство. Поначалу Ванечка кажется Артёму противным (из-за его поведения), но его дедушка объясняет, что его внук болен аутизмом. После этого, все втроём, они добираются до Кузнецкого Моста.

На станции они устраиваются на ночлег. Наутро агенты КГБ Красной Линии с соседней станции Лубянка выслеживают Михаила Порфирьевича за его якобы пропагандистскую деятельность. Благодаря его знакомому Константину, героям вовремя удаётся сбежать.

Возле блокпоста у Пушкинской, находящейся под властью Четвёртого Рейха, старик пытается объяснить офицеру, что Ванечка, якобы являющийся для фашистов "уродом" и не имеющим паспорта (и даже непрописанным в паспорте старика), страдает болезнью и является его внуком.

Vanechkadeath

Смерть Ванечки

Тогда офицер толкает Ванечку и тот со злости кусает фашиста. В ярости, командир блокпоста убивает мальчика. Артём, за это время проникнувшись к Ванечке симпатией, со злости убивает офицера, после чего их с Михаилом вяжут и ведут в Рейх, а Ванечка так и остался лежать в туннеле с простреленной головой.

Заметки

  • Вместе с дедом появляется в браузерном Приложении ВКонтакте, на станции Чеховская, что странно.
  • Как и все болеющие аутизмом, Ванечка имеет привычку выть.
  • Стал прообразом Немого.

Появление

Ванечка появляется в романе «Метро 2033» и браузерном приложении Вконтакте.