ФЭНДОМ

Егор (по прозвищу «Вакса») — ключевой персонаж романа «Безымянка». Приёмный «сын» Ориса с повадками гопника, являющийся также его помощником. Егору предположительно 14 лет.

Биография

Родился Егор где-то в Городе, в Самарском метрополитене. О семьи Ваксы ничего неизвестно, за исключением отца, который служил солдатом и погиб на поверхности от передозировки галлюциногенных грибов.

В возрасте 10 лет был найден в здании Вокзала, в которое был загнан беспризорниками-волчатами. Оттуда его вытащил сталкер Орис, в итоге приютив пацана.

Вместе с Орисом

В августе 2033 года Вакса отправляется вместе с Орисом по просьбе Центрального Департамента на Московскую, чтобы помочь Олегу обеспечить переговоры между Городом и Безымянкой. Ночью Егор узнаёт от своего напарника, что по просьбе его девушки Евы из архивов станции необходимо забрать важные папки КГБ, назначение которых Орис не объясняет. Вакса успешно прикрывает Исакова, пока тот крадёт бумаги.

И Евой

На следующее утро, после обмена ресурсами между фракциями, происходит вооружённое боестолкновение, в результате которого городские начали теснить диких к Гагаринской. Вакса бежит вместе с Орисом от вагона Города, излучавшего электроаномалии, и прячется в межтоннельном ходе. Там же они встречаются с Евой и предводителем Безымянки — Эрипио, которому и нужны были бумаги с Московской. Решая не убивать его, троица идёт к столице бандитского сообщества, чтобы добраться оттуда до пункта управления щитом, окружавшим Самару. За время путешествия Вакса высказывает недовольство по причине присутствия Евы, называя её «дикаркой», а также удивляется новому: аномалии «Каменная Зоя», мутантам-ролям, одного из которых на глазах у Егора пришёл на Спортивную. Однако благодаря Орису его удалось выпроводить аплодисментами. У Советской Егор с напарниками сталкивается со «старыми знакомыми» «волчатами», которые едва не убивают мальчика, но его спасает Ева. На ночлеге близ станции Победа Вакса пытался стащить из сумки девушки документы, но его заметил Орис и не дал этому произойти, некоторое время начиная считать Ваксу предателем.

Наутро, пройдя бунтующую Безымянку, троица выходит на поверхность, где, при помощи знаний Евы, находят её транспорт — рабочую старую «копейку».

Санаторий

По приказу Евы, Вакса садится на переднее сидение, чтобы быть в качестве навигатора по поиску заброшенного санатория, куда герои держат путь (чтобы хоть как-то получить от пацана пользу). В этот момент машину замечает Эрипио, находившийся в своём личном транспорте — УРАЛЕ, с охраной в качестве УАЗа «Патриота» с пулемётом. Несмотря на пальбу, Ваксе удаётся определить по карте местонахождение здания и провести «Цыпочку» к месту назначения. Однако, несмотря на все усилия, уже подъехав к пункту назначения, героев таранит грузовик Эрипио и все трое теряют сознание, а Ваксе удар выбивает передние зубы.

Очнувшись, при помощи ловкости рук, Вакса высвобождает пришедшего в себя Ориса и тот прощает его за попытку кражи бумаг на Победе. Освободив и Еву, герои разбираются с выставленными Эрипио дозорными, забирают своё оружие и спускаются в подвалы санатория, идя по следу бугра Безымянки. Начиная слышать голоса бандитов, Егор берёт гранату у Евы и, благодаря всё своей же проворности, подрывает остатки отряда Эрипио. В темноте, мальчик не замечает, что среди трупов выжил самый главный враг: живой и невредимый бугор берёт замешкавшегося Ваксу в захват. Понимая, что глава Нарополя в любом случае убьёт его, Вакса решает дать Орису и Еве шанс на спасение, закрыв дверь с ними, ведущую к «Вратам жизни», ключи от которой находились опять же у парочки.

Дальнейшая судьба мальчишки остаётся неизвестной: после убийства Эрипио, Орис с Евой обыскивают санаторий, но тела Ваксы так и не находят.

Интересные факты

  • На ежегодной премии «Ржавый Артём» в 2011 году Егор победил в номинации «Лучшая мужская роль».
  • Любимые выражения Ваксы: «Тут как здесь!» и «Лифчик-счастливчик» (последнее он говорил Орису).
  • Своё прозвище Егор получил после того, как однажды потерялся на складе и с голоду наелся гуталина.
  • Вакса никогда не расстаётся со своей жилеткой, которую он носит когда надо и когда не надо. Также не прочь вкусно поесть.
  • В начале романа Егор с недоверием относится к Еве, презренно называя ту «дикаркой».
  • По словам Палия, образ Ваксы он списал со своего младшего брата.

Ссылки