Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

«Бурнаковская» (или Бурнаковка) — станция Нижегородского метрополитена, расположенная на Сормовской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Московской общине.

Описание

Открыта 20 декабря 1993 года. Станция мелкого заложения, колонного типа. Имеет два подземных вестибюля. Одна из двух станции, сданных в эксплуатацию при Борисе Немцове.

Название станция получила в честь одноимённого микрорайона и одноимённого проезда, хотя изначально на этапе проектирования предполагалось название «Куйбышевская» или «Спортивная».

Расположена в Московском районе вблизи микрорайонов Гордеевский и Бурнаковский на пересечении улицы Куйбышева и Бурнаковского проезда с Сормовским шоссе напротив ОКБМ им. И. И. Африкантова.

Архитектура

Восьмиугольные колонны выложены белым мрамором, стены выкрашены красной краской, внизу выложены красной фигурной черепицей. Пол выложен тёмным гранитом, пересечённым полосами белого мрамора. «Бурнаковская» - первая станция Нижегородского метрополитена, на которой название станции, указатели "Выход в город" и указатели станций на путевых стенах выполнены из самоклеющейся плёнки.

В мире «Метро 2033»

«
Невычурная, но чистая и ухоженная Бурнаковская напоминала аккуратную домохозяйку, небогатую, но трудолюбивую. Для движения дрезин пользовались левым перегоном.
— «Чужими глазами»
»

Описание

Станция входит в состав Московской общины. Среди сталкеров известна под прозвищем «Бурнаковка». Как и все станции Общины, «Бурнаковская» живёт богато.

Население в основном работает на ферме, но некоторые промышляют сталкерством или ходят на заработки в столицу Общины — Московскую.

Особенности

На станции расположена самая большая в Общине ферма. Тупиковые перегоны отделены для посадки зерна. Также на станции выращивают капусту, картофель, лук, шампиньоны и томаты. На станции работает своеобразное такси: за несколько патронов дрезина может доставить в любую часть Общины.

На правой платформе стоит состав поезда, вагоны которого жители переоборудовали под квартиры и столовую, в последнем вагоне находится мастерская.

В романе «Чужими глазами»

На станцию прибывают с поверхности Аркан и Техник. Посмотрев на станцию, они садятся в дрезину-такси и едут в Столицу.

Ссылки

Advertisement