ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro 2033 (game)LL-roundExodus-Round 
Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Бурбон (значения).
«
Тот был коротко стрижен, небрит, из-под грубой, но крепкой с виду кожаной куртки виднелась теплая тельняшка.
— Описание («Метро 2033»)
»
«
— Это был такой типа спирт. Огненная, понимаешь, вода. Очень настроение поднимало, говорят.
Артёму, о своём прозвище
»

Бурбон — персонаж романа «Метро 2033», игр Metro 2033, Metro: Exodus и Metro 2033 Wars.

Описание Править

Челнок-авантюрист с бандитскими наклонностями, откуда-то с Калужско-Рижской линии. Точный возраст неизвестен, однако, исходя из собственных слов, Бурбон ненамного старше Артёма. Хорошо известен в большом метро, особенно в криминальных кругах Китай-города и на территории Кольца. Бурбон обладает скверным характером и повадками обычного «пацана с района», хотя может дать несколько жизненно-важных советов. Единственный житель метро, имевший при себе особенную карту-путеводитель по Московскому метрополитену.

Биография Править

В Метро 2033 Править

За некоторое время до прибытия на Рижскую Артёма, Бурбон вместе с несколькими своими товарищами пытается пройти к Сухаревской через аномальный туннель. Из всей первой группы в живых остается только один добравшийся до Проспекта Мира челнок, сошедший с ума. После этого Бурбон решает больше не рисковать и остается на Рижской, пока спустя два дня на станцию не приезжает караван с гуманитарной помощью от ВДНХ. Во время празднества по случаю создания единого государства, Бурбон знакомится с Артёмом, спасшего караванщиков от воздействия труб. Поскольку парень оказался невосприимчивым к ментальным аномалиям, Бурбон заключает с ним сделку: Артём доводит его до Сухаревской, миновав опасные участки туннеля, а бандит хорошо платит. Назвав свою цену, Артём соглашается.

Минуя южные посты благодаря связям с дозорными, Бурбон, помогая пронести через них оружие Артёма, делится с главным героем своим опытом, рассказывает о странностях в окрестных туннелях и мёртвом перегоне, заодно давая полезные советы. На станции Проспект Мира трудностей не возникло и пока Артём рассмотрел ассортимент местного рынка, Бурбон договаривался о пропуске их к Сухаревской.

Во втором туннеле, где, по словам Бурбона, нашли смерть его друзья, происходит нечто странное. Дабы разбавить обстановку, Артём становиться чересчур разговорчивым, а Бурбон на вопрос Артёма о книге, совершенно глухим голосом начал произносить несвойственную для себя речь, больше похожую на пророчество. И, обернувшись к своему спутнику, произносит:

«
Я умер. Меня больше нет.
»
Bourbondeath

Я умер. Меня больше нет.

После чего контрабандист падает лицом на шпалы. Растерявшись, Артём попытался дотащить бессознательного Бурбона до Сухаревской, но со стороны станции появляется загадочный старик. Представившийся Ханом, он велит оставить тело бандита и следовать за ним. В Бурбоновом рюкзаке Артём обнаруживает немного грибов, укороченный автомат АКСУ в хорошем состоянии, патроны и обыкновенную на первый взгляд путеводитель. Не найдя патронов к своему «калашу» героя посещает мысль, что Бурбон не собирался с ним расплачиваться, а где-нибудь прикончить.

Когда Артём захотел вернуться за Бурбоном, чтобы похоронить его, Хан объясняет, что пока он спал, старик отнес тело бандита в противоположный туннель к Проспекту Мира и скинул в бездонную яму.

В Metro 2033 Править

В игровой адаптации роль Бурбона из эпизодического персонажа доросла до одного из ключевых. Впервые бандита можно увидеть в начале уровня «Рижская» — он, как один из посетителей станционного бара, будет сидеть за стойкой спиной к Артёму, вслушиваясь в разговоры караванщиков. Узнав о невосприимчивости героя к туннельным аномалиям, Бурбон поспешно ретируется. Закончив отмечать чудесное спасение в баре на Рижской, Артём обнаруживает, что станция временно закрыта и продолжить только что начавшееся путешествие к Полису нет никакой возможности. Выйдя из бара, Артём встретил маленького мальчика, который за патрон отвёл протагониста к Бурбону. Бандит просит Артёма провести его до Сухаревской, за что наградит его Калашом. Он предлагает идти туда по тоннелю, который местные жители боятся посещать и называют проклятым.

Покинув Рижскую, герои попадают в тёмный туннель. Бурбон советует Артёму быть настороже: "гляди в оба. Это тебе не на дрезине кататься. Тут куча серьёзных мужиков полегло". Пройдя по туннелю пешком, они натыкаются на блокпост, контролируемый бандитами с Третьяковской и успешно зачистив его двигаются дальше. Затем они выходят на полуразрушенный метромост, проложенный через скопление грунтовых вод и спускаются на мостик под мостом, где воздух заражен, поэтому им приходится надевать противогазы. Бурбон и Артём всё время идут то по мостикам, то поднимаются на мост. Сначала на них нападает стая упырей, а посередине моста они замечают через дыру в межтуннельной стене, что по соседнему туннелю двигается боевая дрезина Ганзы с Проспекта Мира, прочёсывая окрестности в поисках бандитов. Артем с Бурбоном прячутся от дрезины за завалом. Затем они переходят вниз через свисающий вагон поезда, который под их весом начинает падать. Выпрыгнув из него в последний момент, они видят, что туннель в конце моста обрушен и, отразив ещё одну атаку упырей, герои попадают в помещение с трупами.

Бурбон просит Артёма обыскать умерших, а сам подходит к решётчатой двери и начинает открывать её. Внезапно он начинает бредить и они с Артёмом видят галлюцинации, в которых Бурбон открывает ту же самую дверь, но в неком коридоре, позади распахиваются огромные врата с красным свечением. Артём в состоянии галлюцинации помогает Бурбону залезть в дверь (тут можно увидеть руку чёрного, который помогает Артёму). После этого Артём и Бурбон приходят в себя, находясь по другую сторону закрытой двери, в катакомбах. В эту же секунду в то помещение, где герои были пару секунд назад, врываются упыри.

Через катакомбы они выходят к гермозатвору Проспекта мира и отбиваются от мутантов. В этом им помогают прибывшие на дрезине на параллельной стороне ганзейцы Михалыч с Семёном. После боя Бурбон ведёт поговорил с ними о каких-то своих личных делах и затем герои входят на станцию. Пока Бурбон "переговаривает" с начальником станции о пропуске в сторону Полиса, двое ганзейцев присматривали за Артёмом.

Сообщив о том, что всё в порядке, Бурбон возвращается к Артёму. И их пропускают на рынок. Бурбон рассказывает Артёму, что дела плохи, и что через Ганзу пройти будет невозможно. Затем он даёт протагонисту деньги и советует ему купить фильтры к противогазу, а сам идёт общаться с начальником охраны станции для пропуска на поверхность. У Артёма есть время погулять по станции и купить в оружейной, что ему надо. Примечательно, что если Артём не купит фильтр к противогазу, то Бурбон ему даст свой запасной. У выхода на поверхность начальник уже другого поста — Игорь Сергеевич пытается также выбить деньги с Бурбона, но у него это не получается. После того, как герои выходят за пределы ворот, они слышат крики с приказом остановить Бурбона с Артёмом, т.к. первый обманул ганзейцев. Но ворота вовремя закрываются.

Поднявшись на поверхность, в вестибюль станции, Бурбон советует Артёму "быть очень, очень на стрёме". Обыскав замороженные трупы сталкеров и найдя себе патроны и фильтры к противогазу, Бурбон и Артём выходят из здания на улицу. Они замечают демона и прячутся от него. После этого Бурбон прыгает через овраг. За ним вслед прыгает Артём, но срывается и падает в реку. После того, как Артём вылез, Бурбон говорит ему идти через дворы, указывая на здание заброшенной парикмахерской справа от него. Вдруг Бурбон замечает летящего на них демона и убегает. На некоторое время герои разделяются, затем они вновь встречаются. Артём застал Бурбона обыскивающего труп сталкера. Бурбон говорит, что до вентиляционной шахты, ведущей на Сухаревскую, осталось пройти один двор, однако у самого входа в шахту их выслеживает огромная стая стражей и несколько демонов. Герои начинают отбиваться от монстров, однако их становилось всё больше и Бурбон подсаживает Артёма, который, двигаясь в отверстие вентиляционной шахты. Тот, в свою очередь, даёт руку Бурбону и оба скрываются под землёй.

На Сухаревской Бурбон, снимая с себя рюкзак и оружие, выбирается из вентиляционной шахты и пытался пройти станцию ​​незамеченным, однако его сразу заметили бандиты и отвели к главарю. Как оказалось позже, пахан на станции изменился, чего Бурбон никак не ожидал. Когда Артем добирается до комнаты атамана, он становится свидетелем того, что бандит уже был готов застрелить Бурбона, однако последний выхватывает из его рук пистолет, увидев Артёма. Только Бурбон нацеливается на бандита, как тот берет в руки автомат и дает очередь, после чего оба персонажа падают.

На месте смерти Бурбона Артем встречает нового спутника — мужчину по прозвищу Хан, который говорит Артёму: "Печальный, но ожидаемый финал для таких, как он. Предполагаю, что нам лучше немедленно покинуть это богом проклятое место. Коллеги этого несчастного сейчас появятся тут, а я предпочел бы избежать нового кровопролития. Если предпочитаешь разделить судьбу своего товарища, разумеется, можешь остаться".

В Metro: Last Light Править

О дальнейшей судьбе Бурбона можно услышать на уровне «Павел» на Венеции, от бандитов в баре. Те рассказывают, что Бурбон, получив пулю, только потерял сознание, а затем (когда Артём с Ханом покинули станцию) его нашли другие бандиты.

В Metro: Exodus Править

Появляется в плохой концовке на Поезде Мертвых. Рад встрече с Артёмом и говорит ему, что у них будет много времени на разговоры.

Интересные факты Править

  • Внешне очень похож на мэра Киева и бывшего боксёра Кличко Виталия
  • Как говорит Бурбон, прозвище себе дал сам — в честь жгучего алкогольного напитка.
  • В отличии от книги, в игре Бурбон остался жив, хоть и был тяжело ранен.
  • Любит блатные песни, которые частенько напевает.
MWARS

Следующая информация основана на данных Metro 2033 Wars и не подтверждена основным каноном.

MWARS
  • Исходя из описания, у Бурбона произошёл конфликт с одним из бандитских авторитетов, после которого он был тяжело ранен и брошен в туннелях, но вскоре был подобран патрулём Рейха и выхожен в военном госпитале на «Маяковской».

Метро 2033 Править

  • Роль Бурбона в книге намного короче игровой. Здесь он по сути выступает как эпизодический второстепенный герой.
  • Перед смертью Бурбон говорит о Книге Будущего. Возможно он имел к ней отношение и ходил на её поиски в Библиотеку по просьбе браминов Полиса.
  • Бурбон, вероятно, страдает шизофренией. Это заметно по его карте-путеводителю, полностью исписанной странными пугающими фразами (см. галерею).

Metro 2033 Править

  • Был озвучен Григорием Германом — известным украинским актёром и шоуменом, также принимавшем участие в озвучке игры S.T.A.L.K.E.R.
  • У Бурбона постоянно меняется оружие — вначале у него Убойник со штыком, а начиная с уровня Мёртвый город — обычный Убойник. Это происходит потому, что Бурбон обменялся с начальником караула Ганзы дробовиками, чтобы пройти на Проспект Мира.
  • Знает, как минимум, две довоенные песни: «Владимирский централ» и «Солдатушки». Последняя звучит только в английской версии, в остальных вариантах (кроме украинской) Бурбон просто напевает что-то невнятное.
  • Если выстрелить в оглушённого Бурбона, тем самым добив его, игрок потеряет очки кармы.
  • Если выстрелить в демона который пролетает впервые рядом с Артёмом и Бурбоном, последний прошипит: «Ты чё делаешь, мурзила?!». Причём в субтитрах будет прописано именно «мурзила», в то время как сам Бурбон говорит «му*ила».

Metro Last Light Править

  • Судя по уровню «Павел» DLC «Chronicles Pack», Бурбон выжил, об этом говорят два бандита на Венеции.
    • Но его присутствие в Поезде Мертвых в плохой концовке Metro: Exodus говорит об обратном, или Бурбон погиб позже, после событий DLC на Венеции. Возможно, это связано с тем, что дух Бурбона на самом деле лишь является образом в сознании Артема, как и остальные пассажиры потустороннего поезда.

Metro 2033 Wars Править

  • Бурбон появляется на станции «Улица 1905 года» в качестве уникального персонажа, которого можно взять в отряд, выполнив все квесты за Четвёртый Рейх.

Появление Править

Бурбон появляется в романе «Метро 2033», играх Metro 2033, Metro: Exodus и Metro 2033 Wars и упоминается в дополнении к Metro: Last LightChronicles Pack.

Галерея Править