ФЭНДОМ

PiterTretyaSilaPiter SEWar

«
А прозвали их за не характерное для петербуржцев отношение к «поребрикам» и «булкам» – бордюрщиками.
— «Питер», глава 5
»

Бордюрщикиорганизация Петербургского метрополитена.

История

Община, сформировавшаяся на двух центральных станциях метро и преимущественно состоящая из москвичей и жителей городов юго-восточного направления, в день Войны находившихся на Московском вокзале. Когда завыли сирены и прозвучал сигнал «атомная тревога», всех их погнал под землю майор линейной полиции татарин Ахметзянов, провозгласивший себя единоличным правителем станционного узла, а своих подчинённых — личной гвардией. Москвичи были уверены, что их сограждане смогли спастись из уничтоженной бомбами столицы по тайным туннелям Метро-2 и эвакуироваться на Урал, в бункер высшего командования, которое в скором времени начнёт экспедицию по спасению жителей подземного Санкт-Петербурга.

В годы правления царя Ахмета была установлена конституционная монархия (а точнее, восточная деспотия), проводились жестокие расправы над инакомыслящими. После смерти правителя власть перешла по наследству к его сыну Ахмету Второму, продолжившего диктаторскую политику отца.

Война с Альянсом

Основная статья: Война с бордюрщиками

К 2033 году бордюрщики стали представлять проблему для соседей — Приморского Альянса с запада и готовящейся к войне Империи Веган — с юго-востока. Царь Ахмет II отказался заключать военный союз, объясняя своё решение строгим соблюдением нейтралитета. Желая любой ценой заполучить стратегически важный опорный пункт Площадь ВосстанияМаяковская, в конце весны генерал армии Альянса Мемов путём обмана и подкупа отдельных лиц (Орлов, Сазонов) настраивает жителей станции Василеостровская против москвичей, таким образом развязывая вооружённый конфликт с ничего не подозревавшими бордюрщиками. Однако эффект неожиданности у приморцев пропадает, но «московские» станции так или иначе удаётся захватить с большими потерями для обеих сторон.

Интересные факты

Появление

Бордюрщики появляются в романах «Питер» и «Третья сила».