ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Тютерс.

Большой Тютерс (фин. Tytärsaari; швед. Tyterskär; эст. Tütarsaar — «дочерний остров») — российский остров в центральной части Финского залива. Впервые описывается в рассказе «Тютерс» Ирины Бакулиной и Игоря Вардунаса.

Описание

Постоянное население на Большом Тютерсе отсутствует, за исключением персонала маяка. Известен как Остров Смерти, поскольку его минные поля длительное время после Второй мировой войны не подвергались разминированию.

На Большом Тютерсе располагается маяк, представляющий собою шестиугольную в основании, кирпичную башню высотою в 21 м. Его фокальная плоскость находится на высоте 75 м. Даёт белый свет в следующем порядке: одну секунду включён, одну секунду выключен, три секунды включён, девять секунд выключен. После Третьей мировой войны маяк продолжает работать в прежнем режиме, хотя светить на самом деле нечему.

Работающий вопреки логике маяк — часть образовавшейся на Большом Тютерсе аномалии, восстановившей всё оставшееся с сороковых годов вооружение. Это обнаружил в детстве Нестор, и в дальнейшем его избрал для своего плана Смотритель — потусторонняя сущность, решившая заманивать людей и убивать их за их жестокость и алчность. После каждой успешной «операции» Смотритель оживляет Нестора и стирает память обо всех событиях незадолго до и после открытия аномалии.

Ссылки