ФЭНДОМ

PryingEyes

Денис «Богус» Богуславский — главный герой романа Сергея Семёнова «Чужими глазами». Главный антагонист.

Роль в романе

Богус появляется в казарме железнодорожников, где обучает новичков обращению с оружием. Когда к нему подходят Техник с Арканом, Денис знакомит их со своими бойцами — Айсом и Лукичём. Вместе, они отдыхают в казарме, а проснувшись, направляются в сторону захваченного москвичами Института.

По пути, их атакуют шатуны — мутировавшие медведи. Убив нескольких, герои, пройдя Чкаловскую лестницу, попадают в Кремль. Там, они спускаются вниз, где в подземной пещере встречают того самого сбежавшего пленника из Института — Диану. Богус заключает её под стражу и вшестером, они продолжаю свой путь по лесу. Там на них нападают обезьяны-мутанты — ухваты. Внезапно, они видят человека, который спасает их от ухватов, приведя в своё убежище под Печёрским монастырём. Спасителем группы оказывается монах Александр.

Пока группа устраивает привал, Аркадий отходит исповедаться монаху. Тот, сказав, что путь Аркана ещё не окончен, уходит спать. Аркадий же просыпается от криков Богуса, который кликал монаха. Обыскав подземелья, герои находят монаха. Вернее, то, что от него осталось — останки. Похоронив Александра, герои спят дальше, но посменно. Вскоре, они просыпаются от криков Айса. Его, укушенного медведкой, держал Лукич. Пока Техник доставал лекарство, Айс умирает.

Группа почти добирается до Института, однако перед этим подвергается атаке волков, один из которых серьёзно задевает Лукича. Встретив патрулирующую окрестности группу, они таки доходят до захваченного Института. Лукича несут в лазарет, Диану же сажают в карцер к двум институтовцам: Алексею Владимировичу и Вячеславу Малюкову. Позже, их забирают и расстреливают. Богус, сказав, что давно считал Техника и Аркадия шпионами «заводчан», сажает и их в карцер. Позже, Богус приходит и говорит, что застрелит Диану, если Аркан не расскажет ему всё о планах альянса. И, почти досчитав до пяти, готовится выстрелить, но...

...в это время нападают институтские. Под звуки стрельбы, Аркадий выхватывает у Богуса пистолет и сажает его в карцер, закрыв дверь. Благодаря знаниям Дианы, Техник и Аркан выбираются из Института путём секретных лазов. В это время, охранник, оглушённый Техником, освобождает Богуса и они также совершают побег. Но выбирается только Богус. Он решает отомстить.

Он выслеживает героев и следит за ними до бункера стекольщиков. Там, выпытав у дозорного, куда после пойдут Аркан и компания, Богус убивает его и отправляются к назначенной цели — в Путьково.

Уже заметив, что герои пришли в деревню и направляются к избушке, Богус спрятался в засаде. Позже, он убиват проводника группы — Арсения, а после нападает на Аркана, ранив перед этим в ногу Техника.

Богуславский успевает смертельно ранить Аркадия, прежде чем его раненый Техник отталкивает в кусты с лианами, которые душат Богуса.