ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

«Битва на дрезинах» — восемнадцатый уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — четырнадцатый) и второй уровень главы «Война».

Сюжет Править

«
Когда я пришел в себя, надежды у меня не осталось. Пленные в фашистских концлагерях использовались как рабы – или мишени.
— Артём
»
Артём, очнувшись после оглушающего удара при захвате его в плен, приходит в себя и видит двух фашистов, которые собираются его прикончить, приняв за шпиона Красной Армии.
«
Ладно, краснопузый, молись своему Марксу и Энгельсу... Ха-ха-ха... Если будешь молиться смешно, мы тебя прикончим быстро.
— Фашисты Артёму
»

Но перед смертью своего пленника изверги собираются поразвлечься, и заставляют Артёма молиться. В этот момент из-за спин фашистов появляются Ульман и Павел — рейнджеры ордена «Спарта», которые случайно находились здесь на задании. Увидев издевательства фанатиков над Артёмом, они убивают нацистов, спасая протагонисту жизнь.

«
Паша, план такой... Подбросишь этого парня к нашей дрезине. Оттуда совсем рядом — надо только пройти через Дыру и через Чёрную... Поверь, Мельнику новости о Хантере куда важнее. Медаль получишь! А с заданием я сам разберусь. Всё, встретимся на Чёрной!
— Ульман Павлу.
»

Напоив и приведя в чувство нашего героя, спартанцы выясняют, что Артём имеет какие-то сведения о пропавшем Хантере. Старший группы Ульман решает изменить своё задание и оправляет напарника с Артёмом на захваченной у нацистов дрезине на Чёрную станцию, где собирается присоединиться к ним, чтобы затем вместе вернуться в Полис к Мельнику. Расставшись с Ульманом, Артём с Павлом на фашистском «броневике» пытаются скрытно проехать мимо постов Четвёртого Рейха, но их разоблачают, и начинается погоня. Наши герои с боем прорываются через блокпосты, отбиваясь от преследующих их дрезин фашистов, в какой-то момент сталкиваются даже с настоящими танками, а на платформах полустанков их обстреливают из всех видов оружия солдаты Рейха. Чудом избежав смерти, герои отрываются от преследователей, но добравшись на дрезине до завала в туннеле, дальнейший свой путь вынуждены продолжить пешком…

Локация Править

Действие уровня происходит в туннелях Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий на перегонах между станциями «Кузнецкий Мост» – «Пушкинская» и «Тверская» – «Театральная» соответственно. Туннели подконтрольны нацистам. Локация начинается техническими помещениями, по всей видимости складами, где-то около линии фронта, где протагонист пытался пройти к Полису, но был арестован.

«
Ты садись в башенку за пулемёт. Надеюсь, ты умеешь с ним управляться...
— Павел Артёму
»

После освобождения рейнджерами «Спарты» герой практически весь уровень действует в качестве стрелка в башне боевой дрезины. До остановки дрезины у завала туннеля незадолго до окончания уровня герой не сможет покинуть её, замедлить ход или повернуть вспять. Необходимо, сообразно подсказкам водителя дрезины Павла, вовремя поворачивать башню пулемёта и отстреливать периодически появляющихся врагов. На протяжении всего уровня врагов будет достаточно: это и боевые дрезины фашистов, и тяжеловооружённые бойцы, и даже два танка, которые выпустят по беглецам по снаряду. Преследователи будут появляться с разных сторон: то сзади, то сбоку, то спереди. У блокпостов около мастерских и рядом с жилыми вагонами дрезина беглецов будет останавливаться, чтобы отстреливать живую силу засевших за мешками с песком фашистов. Пехотинцы довольно мобильны, постоянно перемещаются и представляют для Артёма серьёзную угрозу. Вперёд дрезина героев сдвинется только после уничтожения основной массы нацистов на каждом из блокпостов. Воспользоваться аптечкой за гашеткой пулемёта не получится. Преследующие дрезины не столь опасны, взрываются после нескольких очередей под пулемётную башню.

«
Артём, стреляй по опорам... Они хлипкие...
— Павел Артёму
»

В оригинальной игре ближе к концу уровня герои выезжают на метромост, где происходит финальная битва с танком, в которой протагонисту приходится стрелять по опорам, чтобы, разрушив мост, сбросить танк в реку. В Redux-версии схватки на мосту нет. Здесь Павел инерцией своей дрезины сталкивает с моста вагон метропоезда, освобождая себе дорогу, а после того как они с Артёмом проезжают, мост сзади них обрушивается. Почти сразу после этого, герои бросают боевую дрезину Рейха у завала, и идут дальше через технические помещения к дрезине, которую Ульман с Павлом оставили тут заранее. В самом начале пешего пути встречается помещение, в котором находится запас патронов, гранат, ножей, фильтров и аптечек. Здесь же в Redux-версии будет и сейф.

Очки морали Править

Хорошие: Править

Действий героя, приносящих положительные очки морали, на уровне нет.

Плохие: Править

Действий героя, приносящих отрицательные очки морали, на уровне нет.

Заметки (только в Redux-версии) Править

  • Заметка находится в конце уровня в техническом переходе между туннелями на ящиках.

Сейфы (только в Redux-версии) Править

Сейф находится в помещении небольшой мастерской, в которую Артём может попасть после того, как они с Павлом слезут с дрезины и пойдут пешком. Павел направится через технический проход в соседний туннель — к оставленной им там дрезине, а Артём может заглянуть сразу после первого коридорчика в дверь налево. Здесь кроме сейфа неплохой запас боеприпасов и принадлежностей. Ключ находится рядом с сейфом на столе.

Связанные достижения Править

  • «Т-34» — уничтожить танк Рейха (данное достижение есть только в оригинальной игре).

Интересные факты Править

  • Дрезина, на которой ехали герои, выдержала два попадания из танков, но обычные дрезины легко уничтожаются даже из пулемётов.
  • За решётчатой дверью, которая находится в самом начале уровня можно найти скелет с фомкой (монтировкой), что возможно является отсылкой к Half-Life.
  • Так как, находясь за пулемётом, использовать аптечку нельзя, то после прохождения блок-поста (перед встречей с танком) у Артёма может оказаться низкий уровень здоровья. В этом случае танк убьёт Артёма с одного попадания (из двух заскриптованных). А поскольку за несколько секунд до этого происходит автоматическое сохранение, дальнейшее прохождение игры становиться невозможным. Единственный выход проходить уровень заново.
  • В техническом проходе можно увидеть сидящий у стены скелет в фуражке офицера Красной Армии с неоновой палкой в зубах и четырёхгранной бутылкой в правой руке. Явная пасхалка с пародией на пирата: скелет в треуголке с сигарой в зубах и бутылкой рома в руке.
  • Боезапас у пулемёта на дрезине героев бесконечный. Однако пулемёт может перегреваться.
  • Часть уровня упоминается в рассказе «Фальшивая жизнь индивида» из цикла «Сказки Апокалипсиса».
  • За дверью, которая находится сзади Артёма в самом начале уровня, есть схрон с ПНВ.
  • Второй снаряд в Redux-версии прилетает в героев из другого танка, который стоит в конце платформы перед последним вагоном. Поэтому, даже если отстрелить башню у первого танка, второй снаряд всё равно прилетит.

Галерея Править

Видео Править

Метро 2033

Метро 2033. Битва на дрезинах

п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред