ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Библиотека (значения).

«Библиотека имени Пушкина» — станция Омского метрополитена. В Метро Метро — единственная жилая станция. Впервые описывается в рассказе «Лютый, Ястреб и Покойник» Бориса Харькина.

Описание

Открытие станции было запланировано в составе первого пускового участка Омского метрополитена «Проспект Рокоссовского» – «Библиотека имени Пушкина». Название получила по названию находящейся рядом Омской областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина. Первоначальное проектное название «Красный Путь».

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Тоннель

«Библиотека имени Пушкина» — односводчатая станция мелкого заложения. В конструкции сводчатой части станции запроектированы девять прямоугольных кессонированных плафонов. Каждый плафон разделен на более мелкие кессоны. Каждый кессон оборудован светильником.

По состоянию на 20 октября 2008 года, строительство практически завершено. Ведётся отделка станции. 2 сентября 2011 года состоялось открытие подземного перехода и вестибюля станции.

В мире Метро

Описание

На этой единственной на весь Омск построенной станции метро смогли укрыться люди. Вся добыча с поверхности обеспечивается двумя сталкерами: Лютым и Ястребом. Оба сталкера поддерживают легенду о высоком радиационном фоне в городе, хотя это не совсем так. Это позволяет держать людей на станции.

Население

Население станции небольшое: всего сотня человек. Время от времени сталкеры Лютый и Ястреб берут с собой кого-нибудь из мирных жителей в качестве стажёра. На станции в течении двадцати лет не было никаких болезней и эпидемий из-за множества продуктов, не подверженных радиации, которые приносят сталкеры.

Интересные факты

  • Единственная построенная станция метро в Омске.

Ссылки