ФЭНДОМ

Metro 2033-icon DarkTunnelsMetro (VK)LL-round

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Библиотека (значения).

«Библиотека имени Ленина» — станция Московского метрополитена, принадлежит Полису.

ОписаниеПравить

Расположенная на Сокольнической (красной) линии, «Библиотека имени Ленина» имеет статус культурного наследия как до, так и после Катаклизма 2013 года. На момент 2033 года представляет собой станцию-хранилище, где хранятся большинство книг, часть из которых приносят с самой Великой Библиотеки, расположенной над станцией.

Принадлежность Править

Вскоре Библиотека имени Ленина перешла к перехватившей власть на ветке сформировавшейся в 2020-е годы Красной Линии под началом товарища Андрея Москвина. Однако в июле 2023 года в Метрополитене началась гражданская война, в ходе которой главными противниками были коммунисты, жители Арбатской конфедерации и коммерсанты с Кольцевой линии. После её окончания противоборствующие группировки начали обмен станциями, в ходе которого Красная Линия отдала Библиотеку Конфедерации, но получала взамен более важную в стратегическом плане «Площадь Революции». Ещё спустя через год, «Ленинка» перешла во владения Полиса — бывшего Комитета и штаба Метро, разросшегося на соседних трёх станциях.

Переговоры Править

В марте 2034 года на станции прошли мирные переговоры по разделу имущества бункера Д-6, на которые приехали представители Красной Линии, Четвёртого Рейха, Ганзы и Конфедерации 1905 года. В результате конференции был заключён союз, отменена операция «Эльдорадо» и отменены операции Красной армии.

Экономика Править

С Библиотеки Ленина ведут торговые пути на станции Красной Линии — «Охотный ряд» на северо-востоке и «Кропоткинскую» — на юго-западе. Помимо прочего, со станции осуществляются переходы на три станции одновременно — «Боровицкую», с которой на Библиотеку поступают в хранилище продезинфицированные книги, «Арбатскую» и «Александровский сад». Товары на красные станции переправляются как на торговых дрезинах, так и пешим ходом. Помимо хранения книг, станция выращивает свиней и разводит в туннелях грибные плантации. Также, вероятно, жители занимаются выпечкой и производством лекарств.

Вооруженные силы Править

Ранее станция, наряду с Боровицкой и Александровским садом была частью владений учёных-браминов, следящими за книгами, но на момент 2033 года станция передана военным-кшатриям. Передача была связана с накаленными отношениями с коммунистами, границы которых проходят через Библиотеку имени Ленина. Потому, в каждом туннеле оборудованы укреплениями со стационарными пулеметами и огнеметами. К 2034 году, ввиду позаривания коммунистами на хранилище Д-6, подконтрольное одному Полису, обстановка накалилась до предела, но до вооруженного конфликта на станции (в отличии от самого хранилища) не дошло.

Архитектура Править

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Барельеф Ленина на станции

«Библиотека имени Ленина» — пилонная двухъярусная станция мелкого заложения. В отличии от реальной односводчатой Библиотеки Ленина, в мире Метро на станции присутствуют колонны и балконы. Путевые стены здесь облицованы светло-бежевой керамической плиткой, местами всё же потресканной, и жёлтым мрамором. На своде устроены ряды неглубоких кессонов со ступенчатыми краями. Матовые полусферы светильников, которые и освещают станцию неоновым светом, вмонтированы в свод поперечными рядами. На самой платформе располагаются жилые палатки и деревянные домишки. Один из путей переоборудован под склад боеприпасов и оружия. Остальную его часть занимают несколько вагонов поезда, также, вероятно, оборудованные под жилье, либо под продовольственные и оружейные магазины. Второй путь оборудован под грузовой перрон, на него же пребывают пассажирские дрезины. В мае 2033 года, туннель, ведущий к Охотному ряду, был подорван анархистом Аршиновым, который похоронил под ним тело Ленина. Его восстановили только к 2034 году.

В одном из уцелевших вестибюлей станции располагается книжное Хранилище. Другой же выход со станции — общий со станцией «Боровицкая», используется для подъёма на поверхность и надежно охраняется.

Заметки Править

Появление Править

«Библиотека имени Ленина» появляется в романах «Тёмные туннели» и «Метро 2035», а также в Metro: Last Light, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars. Единожды упоминается в «Метро 2033».

Галерея Править