Метропедия
Advertisement

Metro 2033-icon.pngHB.pngDarkTunnels.pngMetro (VK).pngLL-round.pngLL-Redux.png

«Библиотека имени Ленина» — станция Московского метрополитена.

Описание

Станция Сокольнической линии, в 2033 году представляет собой станцию-хранилище, где хранится большинство книг, добываемых сталкерами в архивах Великой Библиотеки и привозимых челноками с остального метро. В годы войны Красной Линией с Ганзой «Библиотека» принадлежала «красным» и была одной из ключевых станций, за которую коалиция (Ганза, Полис и Арбатская конфедерация) отчаянно воевала. После подписания мирного договора станция перешла к «синим», впоследствии передавших её в вечное владение Полиса.

В марте 2034 года на станции прошли мирные переговоры по разделу имущества бункера Д-6 между Полисом, Красной Линией, Четвёртым Рейхом, Ганзой и Конфедерацией 1905 года.

Экономика

Станция процветает благодаря торговле книгами.

Вооруженные силы

Ранее станция была частью владений учёных-браминов, но к 2033 году занята военными-кшатриями. Передача была связана с обострением отношений на границе с Красной Линией.

Архитектура

Пилонная двухъярусная станция мелкого заложения. Путевые стены здесь облицованы светло-бежевой керамической плиткой и жёлтым мрамором. На своде устроены ряды неглубоких кессонов со ступенчатыми краями. Матовые полусферы светильников, которые и освещают станцию неоновым светом, вмонтированы в свод поперечными рядами.

В одном из уцелевших вестибюлей станции располагается книжное Хранилище. Другой выход, общий со станцией Боровицкая, используется для подъёма на поверхность и надежно охраняется.

Интересные факты

Галерея

До войны

Metro: Last Light

Появление

«Библиотека имени Ленина» появляется в романах «Харам Бурум», «Тёмные туннели» и «Метро 2035», а также в Metro: Last Light, браузерном приложении и Metro 2033 Wars. Единожды упоминается в «Метро 2033».

Advertisement