Метропедия
Advertisement

Metro 2033 (game).png2033-Redux.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Библиотека (значения).

«Библиотека» — двадцать пятый уровень игры Metro 2033 и третий (в оригинальной игре) уровень главы «Надежда». В переиздании объединён с предыдущим в один под названием «Аллея».

Сюжет

Артём, Мельник и Данила входят в библиотеку, чтобы найти документы по нахождению Д-6. Но вслед за героями в библиотеку пытается ворваться демон. Мельник и Данила сдерживают дверь, в которую рвётся демон и просят Артёма найти другой выход. Артём идёт на второй этаж, там на него нападают живые лианы и кикиморы. Пройдя через них, Артём находит дыру в стене, которая ведёт в небольшую комнату. Артём залезает туда и сбивает балку, которая держит дверь для Мельника и Данилы. Следом, они врываются в помещение и снова закрывают дверь. После этого, Данила шутит («Так, никуда не уходи, мы скоро вернемся. Ха-ха, шутка!») и открывает дверь Артёму. В соседнем зале на героев опять пытается напасть демон, через окно, но безуспешно.

«
— Никто не обделался?
— Ха, в противогазе ты об этом не узнаешь!
— Данила и Мельник после неожиданного появления демона
»

Затем Мельник посылает Артёма найти проход. Артём в одном из помещений разбивает люстру, которая сносит дверь для того, чтобы Данила и Мельник смогли пройти к Артёму. Все вместе, они идут в читальный зал, где с проломленной крыши на них нападает ещё один демон и чуть не уносит Данилу, однако всё же тяжело ранит его. Мельник спешит отнести раненого Данилу в Полис и Артёму придётся продолжать поиски в одиночку.

Локация

«
Великая Библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
— Артём
»

Действие происходит в парадном зале, читальных залах и вестибюлях библиотеки. Везде раскиданы стеллажи для книг, ящики. Сами книги мало где остались, так как их растащили сталкеры.

Очки морали

  • Отсутствуют.

Заметки (только в Redux-версии)

  • После того, как Мельник с Данилой начнут удерживать дверь, справа от них будет заметка.

Сейфы (только в Redux-версии)

Сейф находится справа, на первом этаже. А ключ - над входом библиотеки, на втором этаже.

Связанные достижения

  • «Соображалка» (только в оригинальной игре) — разбить подпорку и выстрелить в люстру быстрее, чем за 20 секунд.

Интересные факты

  • Мельник и Данила не смогут сдерживать демона бесконечно.
  • Можно видеть убегающего библиотекаря три раза.
  • Именно библиотекарь закрыл дверь и поставил подпорку на двери: только стоит главному герою подойти поближе к изначально открытой двери, как она захлопнется и послышится характерное рычание.
  • Когда пойдёте в комнату, где нужно отстрелить балку, чтобы помочь Мельнику и Даниле спастись от демона, можно увидеть кикимору (всего их будет трое, последняя даже может ранить Артёма). Всех троих можно убить.
  • Демона можно убить, но в читальном зале он снова появится.
  • Глава "Мёртвый город" в Metro Exodus (осмотр Института Экстремальной медицины в Новосибирске) имеет много параллелей с данным уровнем:
    • Артём осматривает Институт в одиночку, хотя первоначально должен был делать это в команде с Мельником.
    • Он в одиночку пробирается мимо крайне выносливых мутантов (слепышей и библиотекарей).
    • Он ищет вещь, не зная её облика (Ренерган-Ф и чертежи Д-6).
    • Когда он находит местонахождение искомого, начинает рыться по шкафам.
    • Находя искомое, он сбегает, но натыкается на мутанта, встретившегося ему ранее по всей территории здания.
    • Мутант погибает, а Артём спасается на подоспевшем вовремя автотранспорте.

Галерея

Advertisement