Метропедия
Метропедия
5936
страниц

Disambig.svg Не путать с одноимённой организацией из игры Metro Exodus.

Береговое Братство — военизированная группировка в мире Метро, главная база которой находится в Атырау. Действует в цикле Дениса Шабалова «Конституция апокалипсиса».

Описание

«
Группировка специализируется на охране караванов, ползающих по нашему необъятному континенту. Сфера интересов Братства простирается от Тихого до Атлантического океанов, и от Северного полюса до Индонезии. Организация у нас серьезная, включает в себя несколько тысяч человек одного только рядового состава. Есть перевалочные и центральная база...
— майор Аббас в Убежище Сердобска
»

Мощная сила на просторах Средней Азии. Отправляет караваны в разные стороны (в т.ч. на территорию довоенных России, Узбекистана, Афганистана, Туркмении, Ирана), что приносят ресурсы и позволяют разрабатывать технологии даже в условиях постъядерного мира. В 2033 году лидером группировки становится изгнанник из Сердобска Николай Паутиков (Паук).

Основой Братства стали расквартированные в Атырау часть внутренних войск МВД Казахстана, 261-й отдельный отряд специального назначения и штаб регионального командования «Запад» армии Казахстана. Позже к ним присоединились бывшие военнослужащие из Актау. Таким образом, общие силы группировки составили полторы-две тысячи человек.

Судя по всему, после основания Береговое Братство подминало под себя окрестные поселения, благодаря значительным запасам вооружения и техники, но к 2033 году сосредоточилось в пределах Атырау, чтобы избежать разобщения по местам и не допустить раскола в своих рядах.

Для связи с караванами используется уцелевший спутник связи.

Минимальная огневая подготовка обязательна для всех, кто состоит в Братстве, включая женщин и обслуживающий персонал.

Братство располагает опытными следопытами, а для поиска и преследования беглого противника использует как обычных собак, так и прирученных зверей-мутантов, напоминающих мелких лысых собак с хоботком вместо носа. Братство также овладело секретом приручения мутировавших собак, включая и очень крупных особей, которых натаскивают на противника с огнестрельным оружием.

На вооружении Второй Охранной бригады Братства имелся как минимум один робот-грузопереносчик (механический мул или робоосёл).

Известно, что с Пензой группировка не стала воевать ввиду множества фракций, способных противопоставить серьёзное войско. Тем не менее, Братство поддерживало отношения с главой пензенских бандитов Сиплым, которому платило сбор за проход своих поездов, а зона влияния группировки распространяется на Пензенскую область, из чего логично заключить, что и Саратовская область находится — по крайней мере, условно — под контролем Братства. Точно нельзя сказать, был ли когда-либо захвачен Саратов или обойдён подобно Пензе.

В июне 2033 года Паук начинает раскручивать кампанию по захвату Сердобского Убежища и создания на его основе перевалочной базы. В этом ему помогает майор Хасан и его караван. Они сманивают лучших сталкеров Убежища на север, захватить малой кровью бункер под вокзалом. Однако после раскрытия их замысла Данилу Добрынину удаётся собрать людей против Братства; в ноябре 2033 года Данил попадает в систему «Периметр» и направляет боеголовку на Атырау, которая уничтожает базу вместе с основными силами группировки.

Известные представители

  • Даулет Рахимович Османов — генерал, Верховный Главнокомандующий группировки. Погиб 14 мая 2033 года.
  • Фёдор Иванович Сергеев — полковник, заместитель Верховного Главнокомандующего.
  • Исмаил-оглы Рагимов — полковник, начальник штаба группировки. После его смерти должность начальника штаба занял Николай Паутиков.
  • Нурлан Самигуллович Каракулов — подполковник, заместитель начальника штаба группировки. Захвачен в плен ДШГ «Тайфун» и убит в мае 2025 года.
  • Игорь Викторович Седов — майор, начальник строевой части группировки.
  • Николай Павлович Паутиков («Тарантул») — один из лидеров Братства, бывший сержант ППС из Сердобска, известный в Убежище города как Паук. После изгнания прибился к Братству и за пятнадцать лет из рядовых смог пробиться в руководящий состав, будучи назначен Советом Ветеранов генералом и новым Верховным Главнокомандующим.
  • Петрищев — подполковник, заместитель начальника службы тыла.
  • Ким — майор из личной охраны Верховного Главнокомандующего.
  • Хасан аль-Фаттих ибн Аббас — майор, начальник Первой Ударной бригады группировки.
  • Дмитрий Семёнович («Профессор», «Проф») — заместитель Хасана, в прошлом кандидат технических наук. Имеет в распоряжении «Уник».
  • Ахмед «Урюк» — командир отделения в Первой Ударной бригаде, подчинённый Профессора.
  • Сергей Кубович («Кубыч») — боец Первой Ударной бригады, подчинённый Профессора.
  • Александр «Шейдер» — командир группы разведчиков Первой Ударной бригады.
  • Бинт Бинтыч — медик Первой Ударной бригады.
  • Драйвер — личный водитель Хасана.
  • Антон «Птиц» — стрелок КШМ Первой Ударной бригады.
  • Канал — связист Первой Ударной бригады.
  • Васильич — пожилой боец Первой Ударной бригады.
  • Паровоз — командир бронепоезда Первой Ударной бригады.
  • Твердохлеб — командир Второй Охранной бригады группировки.
  • Бургер — боец Второй Охранной бригады, сын Дмитрия Семёновича.
  • Курвиметр — боец Второй Охранной бригады.
  • Тюлень — боец Второй Охранной бригады.
  • Ежов — комендант гарнизона Атырау.
  • Лаврентьев — прапорщик, старший дежурной смены на водозаборе Атырау.
  • Бугров — капитан, старший патруля в Атырау.

Перевалочные базы

  • Уральск
  • Актобе
  • Карабутак
  • Эмба
  • Шалкар
  • Индерборский (переправа)
  • Ульяновск (с 2026 года)
  • Илек (с 2032 года)
  • Кандыагаш (до 2032 года)

Вооружение и военная техника

  • Калаш
  • АК-105
  • ПМ
  • Glock 17
  • М1911
  • MP-443 «Грач»
  • FN SCAR с подствольным гранатометом — личное оружие Хасана.
  • SIG SG 550 с подствольным гранатометом — личное оружие Дмитрия Семёновича («Профессора»).
  • HK G36K
  • ОЦ-14 «Гроза»
  • ПКМ
  • «Печенег»
  • FN Minimi (MK48 MOD 0) — оружие Кубовича.
  • Снайперская винтовка ОРСИС
  • TSR-40
  • АСВК
  • РПГ (РПГ-26 и др.)
  • РПО-А «Шмель»
  • Станковый крупнокалиберный пулемёт «Корд»
  • Станковый автоматический гранатомёт АГС
  • 82-мм миномёт 2Б14 «Поднос»
  • 82-мм автоматический миномёт 2Б9 «Василёк»
  • 82-мм бесшумный миномёт 2Б25 «Галл»
  • ГАЗ-233014 «Тигр»
  • БТР-80
  • БТР-82
  • ЗСУ-23-4 «Шилка»
  • Танк Т-72
  • Танк Т-80УД
  • БМПТ

Транспорт

Железнодорожный транспорт

Береговое Братство обладает значительным количеством бронепоездов, а также инженерными поездами, используемыми для восстановления путей, и мотовозами (стали использоваться в домашнем регионе группировки для разведки пути перед основным составом в связи с деятельностью ДШГ «Тайфун»).

К 2033 году группировка в числе прочего располагает тремя флагманами — бронепоездами огневой поддержки (БОП, по классификации Братства). Известен состав двух таких поездов:

  • Бронепоезд Первой Ударной бригады:
    бронетепловоз, командирский вагон управления, цистерна с горючим, три броневагона со стрелковым, артиллерийским и ракетным вооружением, бронеплощадка с зенитными пулеметами, две контрольные платформы, три грузовые платформы под бронетехнику, три бронетеплушки, инженерная платформа с краном.
    Вооружение бронепоезда:
    • крупнокалиберные пулемёты «Корд»
    • 12,7-мм пулеметные установки «Утес-М»
    • крупнокалиберные пулемёты КПВ
    • 30-мм автоматические пушки 2А72
    • три 125-мм гладкоствольные танковые пушки 2А46М-1
    • миномёт 2С12 «Сани»
    • бронетехника на платформах: Т-80УД, БМПТ.
  • БОП, прибывший в Сердобск осенью 2033 года:
    четыре вагона для личного состава и боевого расчета; десять орудийных платформ с пушками 125-мм и 100-мм, пулеметы КПВТ и «Корды», на этих же платформах – АГСы, ЗСУ «Шилка», гнезда для бойцов с РПГ и РПО; пять платформ с бронетехникой – БМПТ, 2-3 танка, БТР.

Автомобильный транспорт

  • Командирский автомобиль УАЗ
  • УАЗ «Буханка»
  • ГАЗ-66
  • «Урал» с КУНГом
  • КамАЗ с КУНГом
  • Автоцистерна на шасси КамАЗ
  • квадроциклы

Водный транспорт

В Атырау для патрулирования реки Урал используются катера.

Ссылки