ФЭНДОМ

BlindingEmptiness

Великое Белое Братство ЮСМАЛОС (более известное как «Белое Братство») — религиозная организация, в мире «Метро 2033» занимающая дом № 5 на Проспекте Правды и станцию метро Госпром Харьковского метрополитена.

Описание

Молодой паре, побывавшей в Иерусалиме, открылась божественная истина, и по возвращении домой они нарекли себя Иоанном Свами (он же пророк Илия, он же Енох, Адам, имевший воплощения в разное время в телах знаменитых исторических и религиозных деятелей народов мира) и Марией Дэви Христос (Богородицей, одновременно матерью Иисуса, его невестой, живым воплощением и дитятей, а, кроме того, Евой, Исидой, княгиней Ольгой и т. д.). Юоанн Свами и Мария Дэви Христос образовали Великое Белое Братство ЮСМАЛОС. Последнее слово происходит от имён создателей церкви и греческого слова «логос» — одного из символических имен Бога в христианстве. Обоснование своей миссии божественная чета усмотрела в «Откровении» Иоанна Богослова:

«
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли…
— Откр. 11:3-4
»

Движение юсмалиан распространилось по просторам великой страны и получило большое количество последователей, преимущественно молодых людей. Символической одеждой верующих стали белые балахоны, что тоже восходило к книге святого Иоанна:

«
…сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?.. это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца…
— Откр. 7:13-14
»

Через пару лет церковь претерпела сильные гонения. Мария Дэви Христос и Юоанн Свами оказались за тюремной решёткой. Из застенков Матерь Мира призвала своих адептов прекратить служение, за что её спустя четыре года после ареста освободили. Она сменила имя и пересмотрела суть вероучения. Её главный пророк, отсидев в тюрьме семь лет и выйдя на свободу, и вовсе отрекся от прежних «заблуждений».

В мире «Метро 2033»

Несмотря на гонения церкви, остались люди, верные «старой» вере. Среди них и один из десяти первых «апостолов» Марии Дэви и Юоанна Свами, Навуфей, ставший главой харьковской общины юсмалиан и принявший сан «архангела». До Катастрофы адепты Белого Братства особо не светились, проводя тайные обряды на квартире у Навуфея, находившейся в доме № 5 по проспекту Правды. Помещение было большим и просторным, так что места всем хватало.

После бомбёжки часть дома, в том числе и жилище святого мужа, сохранилась, доказав неверным силу и справедливость учения ЮСМАЛОС. Архангел Навуфей не преминул воспользоваться этим, организовав на руинах форт-резиденцию Белого Братства, через некоторое время взявшую под контроль и близлежащую станцию метро Госпром.

Будучи бывшим военным, Навуфей организовал жёсткую дисциплину. Оправдывая культ, стал проводить жертвоприношения, уподобляя обречённых мукам Агнца. В 2030-х годах, в связи с появлением Аспида в переходе к Университету, участились службы, а жертв стали отправлять сражаться с двуглавым змием. В случае победы им оставляли жизнь.

Появление

«Белое Братство» появляется только в романе «Слепящая пустота».