ФЭНДОМ

«Без права на ошибку» — роман Дениса Шабалова, написанный в рамках цикла «Конституция апокалипсиса» и мира Метро, но вне серий «Вселенная Метро 2033» и «Вселенная Метро 2035». Выпущен в июле 2018 года в твёрдом и мягком вариантах обложки.

Аннотация Править

Четвёртая, завершающая книга цикла «Конституция апокалипсиса». Прямое продолжение романов «Право на силу», «Право на жизнь» и «Право на месть». И в то же время — книга-приквел. Книга-фундамент, раскрывающая нам ПОЛНУЮ историю Добрынина и Зоолога, дающая ответы на все вопросы. То, что до поры до времени было скрыто от читателя — и то, что пришла пора раскрыть. «Без права на ошибку». Обязательна к прочтению всем, кто внимательно следит за историей Даниила Добрынина.

Соотношение с миром Метро Править

  • Главный герой романа — Зоолог, другая версия Данила Добрынина, которая отправляется в прошлое, чтобы дать шанс известному по метро-трилогии Данилу исправить его ошибки.
  • Хотя в «Праве на месть» впервые непосредственно используются путешествия во времени, а в нескольких других романах серии фигурируют пространственно-временные аномалии, по-настоящему этот приём используется именно в романе «Без права на ошибку».
  • Хронологические рамки романа — 2023—2035 гг. При этом период 2033—2035 гг. Данил проводит в пространственно-временной аномалии «Детский сад», которая, в свою очередь, формально находится вне времени.
  • Упоминаются санкции западных стран против России. В 2008 году США вводили санкции против России из-за конфликта в Грузии, но они не носили структурный характер, поэтому могут подразумеваться вымышленные санкции 2013 года или санкции 2014 года. Из последнего варианта вытекает предположение, что мир «Без права на ошибку» немного отличается от регулярного мира Метро. При этом в любом случае там показана альтернативная временная линия, где Атырау не был уничтожен ядерной боеголовкой.

Ссылки Править