ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Безымянка.

«Безымянка»станция Самарского метрополитена, расположенная на Первой линии. В мире Метро является частью одноимённой организации и одновременно — её столицей.

Описание

Станция открыта 26 декабря 1987 года. Расположена на улице Победы, на перекрестке с улицей Ново-Вокзальной.

Название станция получила по историческому району Безымянка, под которым располагается.

Архитектура

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Общая гамма черно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, черные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы. На путевых стенах картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой Отечественной войны выполненных мраморной мозаикой.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Алексей Григорьевич Моргун[1], тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Конструировать её решил лично. В годы Великой Отечественной войны появился поселок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой поселок и вырос. Сюда, на эту станцию в 41-м году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого, возникла идея оформления станции. Образ «Безымянки» должен был вызывать в памяти те незабываемые образы зимы 41-го-42-го. Для него это была не просто архитектурная задача, это была потребность души.

В мире Метро

Описание

Станция — столица преступного объединения «Безымянка». Здесь же располагается штаб народного ополчения. Вместе с соседней Кировской отделена от своей основной территории заброшенной станцией Победа.

Население

Здесь живут несколько преступных банд, во главе которых стоит авторитет Эрипио. Также на Безымянке, судя по заявлению короля «волчат» Наколки, живёт и его банда. Над станцией располагается одноимённый район, в котором также живут «дикие».

Власть

До августа 2033 года главным на Безымянке был Эрипио — криминальный авторитет и глава народного ополчения. После его смерти, произошли перевыборы главы. Кто им стал — неизвестно.

Роль станции в романе «Безымянка»

На станции до августа 2033 жили одни из главных героев романа: Эрипио вместе со своей наложницей Евой. Последняя уходит со станции, чтобы найти лекарство для своей больной матери. Сама Безымянка кучу раз упоминается в сюжете, а после начала новой войны её и Города, в столице начались бунты по поводу смены власти. Туда же в это время прибывают Орис вместе с Евой и Ваксой. Им удаётся выбраться со станции на поверхность и, найдя машину на ходу, уехать в сторону заброшенного санатория.

Возможно именно изоляция от Большого Метро станцией Победа и спасло станцию от её захвата Городом, наёмники которого остановились на Советской.

Примечания

  1. Алексей Григорьевич Моргун — 1965 по 1987 год главный архитектор советского Куйбышева, ныне Самары.

Ссылки