ФЭНДОМ

«Метро 2035: Бег по краю» — первый совместный роман Ольги Швецовой и Игоря Осипова, написанный в рамках «Вселенной Метро». Выпущен в августе 2018 года в рамках «Вселенной Метро 2035». Седьмая книга премиум-серии.

Аннотация Править

В Четвёртом Рейхе правят строгость и орднунг (порядок) — так думают все. Но в обществе, где люди без раздумий следуют приказам, где убивают за любую провинность, уже давно ведётся двойная игра. И главный герой этой игры, как ни парадоксально, — этнический немец Георгий Штольц. Как долго сможет он скрываться под маской фанатика режима? Всё было прекрасно до того момента, пока фюреру не доложили, что где-то в подвалах под Петровкой лежит ни много ни мало, а одна тонна гексогена… Теперь Штольцу нужно придумать, как уничтожить Лубянку и… спасти её.

Интересные факты Править

  • Рабочее название — «Бег по краю пропасти». Оно было урезано, чтобы не путали с «На краю пропасти» Юрия Харитонова.
  • Автор идеи — Игорь Осипов.
  • Роман можно с уверенностью назвать адаптацией «Семнадцати мгновений весны» под реалии Метро, но не слишком строгой.
  • По словам Игоря Осипова, роман адаптирует именно сериал «Семнадцать мгновений весны», а не оригинальный роман Юлиана Семёнова, так как они имеют разную подачу сюжета, и телевизионная подходила больше.
  • Дань культовому советскому сериалу определяет жанр произведения как шпионский роман.
  • Несмотря на обилие подробностей о Рейхе, от его создания и лидеров до идеологической подоплёки, авторы всячески избегали пропаганды национал-социализма и родственных идеологий. Напротив, «Бег по краю» даёт понять, каковы порядки этой фракции изнутри.
  • Хотя роман самостоятельный, у него есть крепкая связка с «Ящиком Пандоры» Ольги Швецовой и Шамиля Алтамирова.
  • В двух сценах появляется Мельник собственной персоной.
  • Также появляется гауляйтер Пушкинской Вольф, раскрываются личности политической верхушки, включая фюрера, действующего во второй половине 2033 года.
  • Главного героя, разведчика Штольца, воплотил на обложке австрийский актёр Кристоф Вальц. Сами авторы видят в качестве визуализатора персонажа американского актёра Юджина Роберта Глейзера.

Ссылки Править

Игорь Осипов, Ольга Швецова «Бег по краю»

Персонажи Править