Wieża-logo.png

«Метро 2033: Башня» (пол. Wieża) — второй роман польского писателя Роберта Шмидта в рамках Вселенной «Метро 2033» и трилогии «Новая Польша». Пятнадцатая книга польской серии. Выход романа состоялся в 2016 году в Польше. Выход в России неизвестен.

Аннотация

Завербованный Чистыми, Учитель получает задание: необходимо предотвратить кризис в Новом Ватикане. Не привыкший выполнять приказы, Учитель решает действовать самостоятельно и пытается доказать всем, что несмотря на несколько лет ожидания, остался Чёрным Скорпионом, живой легендой каналов.

Но мотивация его значительно выше: его истинная цель — не допустить близкой уже войны с лектерцами, а миссия Вольных анклавов — это лишь разминка перед настоящим испытанием, каким будет набег на занятую каннибалами Башню.

Окунитесь в жестокий постапокалиптический мир — жизнь здесь выглядит кошмаром, а от истории людей, живущих в этих условиях, веет чистым ужасом. Отправьтесь с Искрой и Учителем в самые тёмные, скрывавшие много тайн районы Вроцлава 2033 года. Подземные артерии города — это место, где смерть подстерегает на каждом шагу, и это узнают на собственной шкуре герои «Башни».

Сюжет

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Лидеры Бездны (Бондарчук и двое других) вводят Ремера в курс дел во Вроцлаве. Так, лектерцы занимают больше районов (бывшие территории Республики, в том числе Башню), и всем надо готовиться к войне с ними. Однако Учителю надо решить иную проблему. Беглецы из Нового Ватикана наводняют Вольные анклавы, а Ватикан хочет поймать их, а если не удастся, убить их в наказание. Поэтому Ремер устраивает встречу с новым предводителем Полос, Пеле, и они заключают сделку, обеспечивающую безопасность на территории Лиги, так что люди могут пересечь их территорию прямо до Мяста. (Бездна хочет использовать этих людей в грядущей войне с лектерцами.) Изначальный план предполагал идти так же наперерез, как в первой книге. Однако в ходе разведки территории Лиги, Ремера ловят другие члены группировки. Его довольно жёстко пытают, но на выручку Учителю вовремя приходят люди Пеле. Его доставляют обратно в лабораторию Теслы, к доктору и Бондарчук, которая советует ему остаться там. Учитель не соглашается и отправляется к Вольным анклавам как есть. Там он попадает на Совет всех Старейшин. Всё идёт не по плану, они отказываются пропускать беженцев через свою территорию. И тут торжественное заседание прерывается, когда выясняется, что Ремера отравила жена кузнеца из первой книги. Искра, оставшись без помощи Учителя, использует попытку убийства его как средство убедить Старейшин принять их план. Когда Ремер пробуждается, ему сообщают, что люди могут беспрепятственно следовать в Място.

Однако здоровье Учителя подорвано пытками и отравлением, и Бондарчук запрещает ему участвовать. Но желая быть полезным, он придумывает собственный план… экспедицию в Башню! Без Искры. Первым делом он набирает людей, затем отыскивает карты единственного известного прохода на юг, на бывшие земли Республики; другие пути блокированы. После разговоров с местными, устранения нескольких препятствий и убийства банды мутов его отряд попадает на бывшие территории Республики. Все каналы пусты, но не замусорены. Повторная разведка ничего не даёт, и отряд устремляется к Башне. Затем они поднимаются на её вершину, и когда один из членов отряда открывает вожделенную дверь… сильнейший в известном постапокалиптическом Вроцлаве здоровяк, гора мышц ростом 2,2 м, в одиночку расправляется со всем отрядом, за исключением Ремера и ещё одной женщиной, которая теряет сознание. Завязывается ожесточённая драка, когда здоровяк принимает какие-то таблетки (наркотики), став нечувствительным к боли и ещё более сильным. Учитель заметно уступает своему противнику, и только вовремя подоспевшая Искра спасает его от верной смерти. После этого они вместе находят устройство для автоматического зажигания огня, с маркой Теслы.

Паззл складывается. История постъядерного Вроцлава повторяется кругами. Стоит какой-то организации стать главенствующей силой в городе (например, Чёрным Скорпионам), её поражает чума. Так случилось со Скорпионами, так случилось с некоторыми Бандами, и так случилось с Республикой. Причём каждая эпидемия была связана с пропавшими людьми… целыми семьями и большими группами. За этим стоит Бездна. Узнав это, Ремер желает отрубить голову гидре. Он созывает всех глав Бездны на официальную встречу, утверждая, что обладает крайне важными сведениями. Он собирался зайти в зал, заложить бомбу и уйти, но лидеров спасает толика удачи — и предчувствие Бондарчук. Учителя арестовывают.

Доктор хочет превратить Ремера в раба, но того снова спасает Искра. (В ходе романа выясняется, что она была малолетней шлюхой, то есть она не родом из Бездны, а лишь завербована ей, что объясняет, почему она всё время поддерживает Ремера.) Она убивает стражников и Теслу, после чего допрашивает доктора. Оказывается, Бездна хочет создать как можно больше рабов и отправить их «кое-куда» поездом. А ещё Бездна ответственна за все беды, произошедшие с главным героем, но в ходе боя с бугаём ломается жучок. Учитель в кратчайшие сроки, часа за два, собирается множество солдат и внезапно нападает на Бездну. Так как там обитают в основном гражданские без боевого опыта, всех, кроме детей, уничтожают. Бондарчук тоже убивают, когда она пытается раскрыть некоторые сведения. Она успевает сказать, что все рабы отправляются в Ризе (нем. Riese — «гигант»), где польские военные основали «Новую Польшу» или что-то в этом роде. Собственно, Бездна — всего лишь марионетка этой организации и должна ей подчиняться, потому что без её помощи она бы не протянула два десятилетия. Когда Бондарчук умирает, её вызывают по телефону с новой проблемой. В этот день Бездна должна отправить новую партию рабов, и уже поздно! Поскольку для только созданных рабов нет никакой надежды, Ремер сажает их в поезд. Искра и он переодеваются под рабов. Далее они едут к месту сбора, чтобы собрать больше информации об организации в Ризе, но возникает проблема. Из-за опоздания Бездны охранники из Ризе разъяряются, и Ремеру с Искрой не удаётся спрятаться в вагоне. Книга кончается тем, что они попадают на вокзал Собутки в виде рабов.

Персонажи

Главные герои

  • Учитель — главный герой романа.
  • Искра — тринадцатилетняя девушка, поддерживающая Учителя.

Второстепенные персонажи

Продолжение

О том, что у него есть задумки написать третий роман, Роберт сообщил в интервью российскому порталу «Вселенной Метро 2033» от июня 2016 года. В январе 2017 года он подтвердил свои планы, но заметил, что пока договор с издательством не подписан. Действие «Великана» — триквела «Бездны» — разворачивается в Бездне и комплексе «Великан», в немецких тоннелях времён Второй мировой войны на территории Валбжихского повята. Роман стал первым польским романом «Вселенной Метро 2035».

п • о • р «Вселенная Метро 2033»
Отдельные романы Путевые знаки • Выход силой • Мраморный рай • Война кротов • Безымянка • Британия • Слепящая пустота • Изнанка мира • Слепцы • Белый барс • Отступник • Код зверя • Гонка по кругу • Выборг • Чужими глазами • Грань человечности • Степной дракон • Перекрёстки судьбы • Логово • Ящик Пандоры • Бег по краю • Нити Ариадны • Стальной остров • Парад-алле • Зима милосердия • Кочевник • Город семи ветров • Сетунь • Аркаим • Защита Ковача • Клетка • Цена свободы • Крысиный король • Свидетели Чистилища • Achromatopsja
Тетралогии Конституция апокалипсиса (Право на силу • Право на жизнь • Право на месть • Без права на ошибку) • Атлантическая одиссея (Ледяной плен • Последний поход • Путь проклятых • Слепая тропа)
Трилогии Тени Пост-Петербурга (К свету • Во мрак • За горизонт) • Полуостров надежды (Север • Осада рая • Дочь небесного духа) • Голоса выжженных земель (Сёстры печали • Ниже ада • Обитель снов) • Под-Московье (Станция-призрак • Царство крыс • Кошки-мышки) • Герои нашего времени (Стоящий у двери • Ничей • Демон-хранитель) • Крым. Последняя надежда (Крым • Крым-2 • Крым-3) • Вотчина сказок (Мутант • Подземный Доктор • Хозяин города монстров) • Московские тайны (Хозяин Яузы • Обмануть судьбу • Спастись от себя) • Оккервиль (Третья сила • Площадь Мужества • Ладога) • Берилловый город (Изоляция • Нас больше нет • Призраки прошлого)
Трилогии 18+ Питер. Подземный блюз (Питер • Питер. Война • Питер. Битва близнецов) • Бессолнечная Италия (Корни небес • Крестовый поход детей • Конклав тьмы) • Муос. Тёмное будущее (Муос • Муос. Чистилище • Муос. Падение) • Дорога стали (Дорога стали и надежды • К далёкому синему морю • За ледяными облаками) • Дух свободы (Рождённые ползать • Летящий вдаль • Черноморье) • Новая Польша (Бездна • Wieża • Riese) • Эра безумия (На краю пропасти • Приют забытых душ • Смерть октановых богов) • Эмбрион (Эмбрион. Начало • Эмбрион. Поединок • Эмбрион. Слияние)
Дилогии Потаённые страхи (Муранча • Из глубин) • Одарённые (Санитары • Тёмная мишень) • Тайны следствия (Свидетель • Царица ночи) • Смоленский рай (Измеритель • Лешие не умирают) • На поверхности Москвы (Пасынки Третьего Рима • Джульетта без имени) • Хроники мёртвых (Обратный отсчёт • Воскрешая мёртвых) • Рабы не мы (Дворец для рабов • Уроборос) • Тайна третьей ветки (Красный вариант • Затерянный клан) • Пёс против зверья (Злой Пёс • Преданный Пёс) • Крыша мира. Посредник (Крыша мира • Крыша мира. Карфаген) • Реактор. Период полураспада (Реактор • Реактор-2) • О Единомыслящих (Район обетованный • Człowiek obiecany) • Париж (Rive Gauche • Rive Droite)
Франшизы Именем революции (Харам Бурум • Московские туннели (Тёмные туннели • В интересах революции • Непогребённые) ) • Рублёвка. Чего стоит Империя (Рублёвка • Рублёвка-2 • Рублёвка-3) • Высшая сила) • От края до края (Странник • Наследие предков • Край земли • Край земли-2) • Монстры апокалипсиса (Увидеть солнце • Голод • Пифия. Дрожь земли (Пифия • Пифия-2)) • Русские антологии (Последнее убежище • Сумрак в конце туннеля • Сказки Апокалипсиса • О чём молчат выжившие • Холодное пламя жизни • Они не те, кем кажутся) • Польские антологии (В свете костра • Шёпоты убиенных • Эхо умершего мира • В руинах) • Сталкерам тут не место (Переход. В один конец (Переход • Переход-2) • На пепелищах наших домов) • Громче грома (Спящий страж • Свора)