Республика Башкортостан (или просто Башкирия) — бывший регион в России, подвергшийся в мире «Метро 2033» ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Впервые появляется в романе Андрея Дьякова «За горизонт».

Новоуфимская коммунистическая республика

Основная статья: Новоуфимская коммунистическая республика

Бо́льшую часть региона занимает Новоуфимская коммунистическая республика со столицей в административном центре Башкортостана, Уфе. Другие примечательные населённые пункты постъядерного государства — Дема, Чишмы и Белебей. Последний можно назвать с натяжкой западной границей республики. На севере она доходит до Бирска, на востоке лишь немного отстоит от границы с Челябинской областью, на юге занимает территории вплоть до Стерлитамака.

Природа республики сильно изменилась. Лесной массив в горах Южного Урала сгорел, реки стали более полноводными, некоторые изменили свои русла. Появились и новые мутанты: водомерка, навья, кот-мутант (ручной, принадлежит сталкеру Пуле, зовут Саблезуб).

Ямантау

Выжившие военные укрылись в правительственном бункере под горой Ямантау, неподалёку от города Межгорье. Сообщество почти закрылось от внешнего мира. Здесь господствует система, напоминающая кастовую. Бункер тайно торгует людьми со «Степными псами», в обмен на технику и пропитание. Управляет всем Полковник.

В игре Metro: Exodus бункер под Ямантау контролируется людоедами — бывшими строителями и солдатами, укрывшимися в бункере после войны и на протяжении двадцати лет практиковавшими каннибализм в связи с нехваткой продовольствия. Каннибалов Ямантау возглавляют начальники, которые с помощью ложных радиопередач заманивают в бункер беженцев со всей страны и употребляют их в пищу. Неизвестно, связаны ли эти каннибалы с военными Ямантау из книги «За горизонт».

Белорецк

Основная статья: Белорецк

Город контролирует бандитская группировка «Степные псы». На самом деле Белорецк они используют всего лишь в качестве концентрационного лагеря. По сути, переодетые военные Ямантау.

Нефтекамск

Город подвергся ядерному удару. Когда Пуля, боец ОСНАЗа, ходил в Колтасы с медикаментами, ему требовалось обходить радиоактивный город по широкой дуге.

Кумертау

Вместе с Мелеузом когда-то входил в состав НУКР, но их крепости присоединились к сепаратистскому движению, и власть над ними восстановить так и не удалось. Какое-то время Кумертау ещё контролировали бандиты, но неизвестно, что с ними стало, так как к 2033 году там находится только учёный, называющий себя Хозяином. Под его началом люди-мутанты Ласка, Проводник, Бледный, Ча, Минос, Блэкджек и другие. Занимаются проведением хитроумных спецопераций, в частности направленных на доставку девушки, обладающей телепатическими сверхспособностями, Даши Дармовой.

Ссылки

  • ZaGorizont.png