ФЭНДОМ

Exodus-Round

Баку — столица Азербайджана, локация романа «Город семи ветров»; упоминается в игре Metro Exodus.

Описание

Несмотря на статус столицы государства, Баку избежал прямых бомбардировок оружием массового поражения, но людям всё равно пришлось укрыться в местном метрополитене, так как ветер со стороны Ирана и Турции принёс радиоактивные осадки. В целом город почти не пострадал, если не считать влияния времени. Мусафиры (сталкеры) поднимаются время от времени город в поисках необходимых припасов. Есть также рыбаки, охотники и торговцы. Благодаря залежам нефти, ведущей силой в метро стал Союз нефтяников, контролирующий ряд месторождений неподалёку. К концу лета 2035 года они узнают и получают контроль над вышкой на острове Жилой, которая считалась ранее принадлежавшей Союзу, но на самом деле — артёмовцам.

Помимо острова Жилой, есть сведения ещё о двух островах. Один из них, Пираллахи, когда-то называвшийся Артёмом, подмяла под себя бандитская группировка, взявшая в честь прежнего названия острова наименование «артёмовцы». Руководит им до августа 2035 года Амир, а помощь в руководстве ему оказывает его жена Кьяра. Группировка обладает значительными ресурсами, которые хранит в защищённом паролем хранилище в глубине острова. Время от времени артёмовцы наведываются на материк, где исполняют обязанности наёмников и занимаются рэкетом. Всех, кто пытается проникнуть на их базу, они жестоко убивают и выставляют тела на всеобщее обозрение.

Вплоть до случайного проникновения чужака на базу и последующего конфликта с метро артёмовцы контролировали остров Наргин, в советские годы прослывший «островом Смерти», частью Архипелага ГУЛАГ. После Катастрофы его функции возродили: Наргин вновь стал островом-тюрьмой. Когда артёмовцев выбили, Союз нефтяников, как представляющая метро организация, установила контроль над островной тюрьмой.

Выжившие европейской части России практически не контактируют с Баку, а те из них, кто якобы там бывали, обычно перевирают происходящее в городе и метро легендами и байками[1].

Бакинский метрополитен

Основная статья: Бакинский метрополитен

Бакинский метрополитен — система линий метрополитена, расположенная в Баку, столице Азербайджана. Насчитывает 23 станции, из которых необитаемы всего пять, причём лишь одна заброшена всеми и никем не контролируется. Крупнейшее сообщество — Союз нефтяников.

Интересные факты

  • В конце одного из уровней Metro Exodus разговор о Баку можно подслушать у волжских торговцев на третьей барже.

Появления

Баку появляется в романе «Город семи ветров» и упоминается в Metro Exodus.

Ссылки

Примечания

  1. Разговор торговцев на уровне «Волга».