ФЭНДОМ

Бакинский метрополитен (азерб. Bakı Metropoliteni) — система линий метрополитена, расположенная в Баку, столице Азербайджана. Насчитывает 23 станции на двух линиях. Впервые описывается в романе «Город семи ветров» Ирины Барановой и Константина Бенева.

Описание

Запущен для пассажиров 25 ноября 1967 года, через год после Тбилисского метрополитена (хотя официальная приёмка первого участка состоялась ещё 6 ноября), и стал пятым метрополитеном в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. По состоянию на июль 2013 года протяжённость линий составляла 34,5 км. В реальном мире, с 2016 года, открыта третья, Фиолетовая линия из двух станций, протяжённостью 2,2 км.

Спустившись под землю, бакинцы начали с любовью отстраивать прежний быт, возрождая всё лучшее, что было в довоенном городе, особенно в советские годы. Одну станцию, Бакмил, даже переименовали на прежний лад — «Электрозаводская», хотя она единственная расположена на поверхности, однако находится в зоне влияния артели мастеров с завода неподалёку.

Ведущую роль играет Союз нефтяников, управляемый Евгением Павловичем Шумиловым по прозвищу Хоттабыч. Богатство организации зиждется на топливе, получаемом из нефтяных месторождений, находящихся под контролем Союза. Охрану осуществляют военизированные отряды дружественных группировок, в частности баиловцев — силовиков с базы ВМС в посёлке Баилово. Их предводитель, полковник Дмитрий Бобров, — хороший друг Хоттабыча.

Поставки пропитания осуществляют рыбаки с Сахила (Берега) и молокане с Улдуз (Звёздочки), которым принадлежат фермы на трёх северных станциях Зелёной линии. Экономические отношения регулируют во многом евреи из «Красной слободы» — станций Низами Гянджеви, 28 Мая и Джафара Джаббарлы, а также подконтрольного им базара в Чёрном городе (бывшего Шах Исмаил Хатаи).

Молокане и евреи представляют собой фракции по национальному признаку. Помимо них, существует ещё Арменикенд на Молодёжной, армянская диаспора, возглавляемая опытным стоматологом Григорием Вартаняном. «Народный фронт» на станциях Строителей, 20 Января и Зодчего Аджеми, в противовес им, выражает идеи национального превосходства азербайджанцев. Они хорошо вооружены, не любят чужаков в своих краях и время от времени наведываются в Арменикенд и на Завокзальную, где их останавливают. Последние представляют собой благородную бандитскую вольницу, унаследовавшую славу «джентльменов удачи» с советских времён. Они решают деликатные вопросы обычных бакинцев, крышуют мелкий бизнес и стараются не соприкасаться интересами с многократно более жестокими артёмовцами.

Единственная станция, которую никто не занимает, — Академия наук. Здесь постоянно проходил то обвал, то потоп, поэтому она заработала дурную славу. Дыры латают по мере необходимости, но заселять аварийный участок люди не спешат. Других опасностей, как таковых, в метро нет, но ходят слухи о загадочно загорающихся «Пламенных Башнях» и храме огня Атешгях в посёлке Сураханы. В последнем обосновались огнепоклонники — довольно изолированная община с налаженным бытом и относительно мирным нравом.

Станции

Красная линия Зелёная линия
  • Старый город (Ичери Шехер)
  • Сахил (Берег)
  • 28 Мая
  • Молодёжная (Гянджлик)
  • Завокзальная (Нариман Нариманов)
  • Abandoned stations Электрозаводская (Бакмил)
  • Звезда (Улдуз)
  • Кёроглу
  • Кара Караева
  • Нефтяников
  • Дружбы народов
  • Ахмедлы
  • Ази Асланова
  • FarmsFactories (green) Дарнагюль
  • FarmsFactories (green) Проспект Свободы
  • FarmsFactories (green) Насими
  • Зодчего Аджеми
  • 20 Января
  • Строителей
  • Abandoned stations Академия наук
  • Низами Гянджеви
  • Джафара Джаббарлы
  • Чёрный город (Шах Исмаил Хатаи)

Появление

Бакинский метрополитен появляется только в романе «Город семи ветров».