ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

«
Никогда прежде я не видел такого базара. На нём можно было купить вообще всё, что угодно. Жаль, Бурбон задолжал денег солдатам Ганзы и не хотел задерживаться.
— Артём
»

«Базар» — девятый уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — седьмой) и пятый (в переиздании «Metro 2033 Redux» — третий) уровень главы «Бурбон».

Сюжет

«
Не двигаться! Стоять, я с тобой разговариваю!
— Солдат Ганзы Артёму
»
Артём и Бурбон подходят к блокпосту станции. Бурбон отходит переговорить с начальником поста, пока двое ганзейцев присматривают за Артёмом.
«
Давай, давай, шевели булками! Или ты хочешь остаться с этими красавцами?
— Бурбон Артёму при входе на «Базар»
»

После разговора с начальником Бурбона и Артёма пропускают внутрь. Сразу становится заметно, что уровень жизни на «Проспекте Мира» значительно выше, чем на предыдущих станциях. Бурбон даёт Артёму патроны для покупки фильтров, а сам идёт общаться с Михаилом — начальником охраны. После этого можно погулять по станции. Закончив свои дела, Артём с Бурбоном отправляются на поверхность. У ворот начальник уже другого поста — Игорь Сергеевич — пытается выбить деньги у Бурбона, но у него это не получается. Когда герои выходят за пределы ворот, они слышат крики с приказом остановить их, так как якобы Бурбон обманул ганзейцев. Но ворота вовремя закрываются.

Объекты и тайники

  • Первый раз в игре появляется кальян; его можно покурить. В «Metro 2033 Redux» кальяна на этом уровне нет.
  • В жилых помещениях станции много тайников с патронами.

Баги

  • Может случиться баг — Бурбон застынет.
  • Может случится другой баг — у него же нога может повернуться на 180 градусов. Вскоре это пройдёт.

Очки морали

Хорошие:

  • На рынке старик будет рассказывать мальчику про «Полежаевскую», дайте ему патрон.

Плохие:

  • Нет.

Заметки (только в Redux-версии)

  • Первая заметка находится в «предбаннике» станции, где Артёма сторожат охранники, пока Бурбон договаривается с начальником поста.
  • Вторая — на верстаке в мастерской (там, где мужик затачивает топор).

Сейфы (только в Redux-версии)

Как только Артём минует первый пост охраны, по правую сторону от него будет вагон. Сейф — в конце этого вагона. Ключ висит на стене сзади радиста неподалёку.

Нововведения в «Metro 2033 Redux»

  • В оружейной появился тир, выиграв в котором можно получить 45 патронов.
  • Появилась возможность выпить в баре.

Связанные достижения

  • «Третий» — трижды выпить в баре.

Интересные факты

  • Один из людей Михаила (в самом начале уровня) вооружён «АКСУ» (см. галерею). Это один из двух случаев в игре, когда данный автомат появляется не у игрока.
  • Если не покупать фильтры, то Бурбон отдаст Артёму свой запасной фильтр.
  • Нищий, рассказывающий историю про «Полежаевскую», получив патрон от Артёма, благодарит его фразой: «Да пребудет с вами сила», которая является отсылкой к одной известной «фантастической Вселенной».
  • В баре можно услышать много историй от жителей станции: про Питерское метро и т. д.
  • Если задержаться на блокпосту в начале уровня, то один из солдат Ганзы будет рассказывать другому историю о станции «Полежаевская» (такую же историю рассказывал Артёму Пётр Андреевич из книги Метро 2033).
  • Рядом с оружейным магазином можно услышать историю про Кремлёвские звёзды.
  • Недалеко от гермоворот, где Бурбон с Артёмом выходят на поверхность, можно наблюдать, как радист в окружении жителей станции по коротковолновому передатчику пытается связаться с теми, кто может его услышать. Сначала пытается связаться с городами России, потом с городами всего мира, после — с соседними галактиками. На этом моменте он спросит: «Эй, кто-нибудь знает, как называется наша галактика?», и ему ответят: «Млечный Путь, но зелёным человечкам всё равно...».
  • На выходе из уровня когда герой выходит за гермоворота, но находится рядом с ними, можно наблюдать сцену: вслед за героями будут бежать солдаты и требовать от Бурбона, чтобы тот задержал Артема. Однако ворота закроются и задержать Артема и Бурбона у солдат не получится.

Галерея

Видео

Метро 2033

Метро 2033. Базар

п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред