ФЭНДОМ

Аркадий Семёнович Берг — советский учёный, профессор Академлага в романе Сергея Антонова «Непогребённые».

Биография Править

«
Сухонький старичок с седым венчиком волос на голове, узким интеллигентным лицом, украшенным бородкой клинышком, с усталыми глазами и горькими складками по уголкам рта...
— Внешность профессора
»
В 1953 году Академлаг заполоняют газом и все, кроме Аркадия, надевшего противогаз и троих заморозивших себя учёных, умирают. Старый Берг, прожив в тёмном бункере несколько месяцев, наконец хоронит последнего жителя «Пятёрки» — офицера. Поняв, что силы на исходе, Аркадий находит на складе работающий граммофон и, слушая любимую музыку, умирает.

Через восемьдесят лет его скелет находят Томский, Аршинов, Вездеход и трое учёных, проснувшихся после креозаморозки — Исай, Тарас и Отто, которые узнают своего коллегу.

Когда Исай Куницын узнаёт о болезни Томского, он говорит, что Аркадий имел записи по разработке похожего оружия, которое имелось у Михаила Корбута. Благодаря покойному Бергу, Томский полностью излечивается от симптомов гэмэчела.

Интересные факты Править

  • Аркадий Семёнович, по сути, остался единственным выжившим после решения Москвы прекратить существования Академлага (учёные, заморозившие себя, сделали это до 1953 года).

Ссылки Править