Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Арбалет — оружие романа «Муос».

Описание

К использованию арбалета пришли тогда, когда закончились незначительные запасы пороха и пуль, так как Валерий Иванюк рассчитывал на то, что жителям Муоса придется оборонятся только от внешней угрозы

Арбалет превосходит лук по точности и дальности стрельбы, но имеет меньшую скорострельность. В Минске, скорее всего, использовались ручные арбалеты. Для стрельбы из арбалета используются болты — особые арбалетные стрелы, которые обычно толще и короче чем стрелы лука.

Базовой частью арбалета является ложе, внутри которого крепится спусковой механизм. На верхней поверхности ложа находится направляющий паз для болтов, а на конце ложа устанавливаются стремя и крестовина с закрепленными на ней упругими элементами (плечами), которые обычно изготовляются из стали, дерева или рога.

Типичный спусковой механизм состоит из спускового рычага, ореха (шайбы с прорезью для хвостовика стрелы и с зацепом для тетивы) и фиксирующей пружины. Более короткое плечо спускового рычага упирается в выступ ореха, пружина давила на длинное плечо и удерживала механизм во взведенном положении. Когда ходок или другой человек нажимал на спусковой рычаг, короткое плечо выходило из зацепления с орехом, который в свою очередь прокручивался вокруг оси под действием тетивы и выпускал ее из зацепа.

Появление

Арбалет появляется только в романе «Муос».

Ссылки

См. также

Advertisement