ФЭНДОМ

Арбалет - стрелковое оружие, описанное в романе «Муос». Заряжается большими стрелами - болтами.

В мире Муоса это основное оружие дальнего боя.

Особенности

Арбалет превосходит лук по точности и дальности стрельбы, но имеет меньшую скорострельность. В Минске, скорее всего, использовались ручные арбалеты. Для стрельбы из арбалета используются болты - особые арбалетные стрелы, которые обычно толще и короче чем стрелы лука.

Базовой частью арбалета является ложе, внутри которого крепится спусковой механизм. На верхней поверхности ложа находится направляющий паз для болтов, а на конце ложа устанавливаются стремя и крестовина с закрепленными на ней упругими элементами (плечами), которые обычно изготовляются из стали, дерева или рога.

Типичный спусковой механизм состоит из спускового рычага, ореха (шайбы с прорезью для хвостовика стрелы и с зацепом для тетивы) и фиксирующей пружины. Более короткое плечо спускового рычага упирается в выступ ореха, пружина давила на длинное плечо и удерживала механизм во взведенном положении. Когда ходок или другой человек нажимал на спусковой рычаг, короткое плечо выходило из зацепления с орехом, который в свою очередь прокручивался вокруг оси под действием тетивы и выпускал ее из зацепа.

Интересные факты

  • К использованию арбалета пришли тогда, когда закончились незначительные запасы пороха и пуль, так как Валерий Иванюк рассчитывал на то, что жителям Муоса придется оборонятся только от внешней угрозы
  • Дехтер первоначально относится скептически к арбалету, но увидя его в действии, то сразу поменял свое мнение.

Ссылки