ФЭНДОМ

LL-round2033-ReduxLL-ReduxChroniclesM35Exodus-Round 

«
Мне хочется верить, что снаружи существует целый мир, Артём... Мне хочется мечтать.
»

Анна Святославовна Чёрная (в девичестве Мельникова) — один из главных героев компьютерной игры «Metro: Last Light», её дополнения «Chronicles Pack» и продолжения «Metro: Exodus». В качестве второстепенного персонажа появляется в романе «Метро 2035», а также мелькает в игре «Metro 2033 Redux».

Образ Править

Дочь Мельника и жена Артёма. Анна — хороший советник, она также окажет помощь при выполнении заданий вдали от «Авроры».

Анна считается лучшим снайпером среди рейнджеров-спартанцев, так что можно не волноваться за тыл, когда она занимается прикрытием.

Анна славится своим несгибаемым духом, но она по-прежнему верит в доброту, примирение и прощение, поэтому будет призывать найти мирное решение, если это возможно.

«Metro: Last Light» Править

Впервые появляется в самом начале игры. Мельник, отец Анны, даст Артёму задание пойти к пепелищу логова Чёрных, чтобы найти и убить единственного там выжившего. Задачей же Анны будет прикрытие и огневая поддержка.

Когда они выйдут на поверхность, Анна будет прикрывать главного героя от стаи стражей. После их атаки, Артём всё же находит детеныша и бросается в погоню. Анне удается подстрелить детёныша, и Артём хватает чёрного, но тот вступает с ним в телепатическую связь, что вырубает главного героя. Анна стремится помочь напарнику, но на место действия прибывают несколько групп фашистов. Прокравшись мимо них к Артёму, она видит, что его увозят на броневике фашисты.

Анна уходит обратно в Полис. Немного погодя, её переправляют на форпост Ордена в Храм Христа Спасителя. Уже там она встречает Артёма. Однако, храм штурмуют бойцы Лесницкого и Анну уводят на Октябрьскую. После того, как Артём доходит до них на Октябрьской, есть два варианта: снять противогаз, или же выстрелить в Лесницкого.

Ролик будет меняться: либо вы поднимаетесь и на вас почти полностью сломанный противогаз, а у Анны нет противогаза, либо вы подымаетесь без противогазов оба. Уже в карантинной палате Октябрьской-кольцевой, Анна занимается любовью с Артёмом, после чего отправляется в Полис к отцу, чтобы сообщить о плане красных. 

«Метро 2035» Править

Анна уходит от отца к Артёму и живёт с ним на ВДНХ. Она беспокоится за Артёма, что он каждый день уходит на поверхность, пытаясь связаться с выжившими. Анна боится, что из-за этого у них с Артёмом не может быть детей. Ночью, она пытается заняться с Артёмом любовью, но он её отвергает, а после уходит с Гомером на поиск радиста, связавшегося с выжившими.

Когда Артёма ловят в Полисе, Анна тоже появляется там, смотря, как Мельник судит Артёма. После того, как начинается переполох в стане спартанцев, её хватают два солдата, предлагая обменять её на Артёма.

При помощи друга Артёма — Тимура, Артём с Анной и Ильёй Степановичем, знакомым Артёма, сбегают на ВДНХ. На следующий день они с Артёмом уезжают во Владивосток.

«Metro: Exodus» Править

Спустя год после событий, связанных с обороной бункера Д-6 от батальона красных под командованием генерала Корбута, Анна перебирается к своему мужу на ВДНХ. Она пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность в тщетных попытках связаться с выжившими. Мельник только настаивает на словах своей дочери и готов простить Артёма, взяв их с Аней обратно в Орден.

Наслушавшись на очередной вылазке радиопомех — признаков жизни за пределами Москвы никто не подаёт, — Анна и Артём решают вернуться обратно в метро. По пути она уговаривает Артёма согласиться на переезд в Полис, где Мельник обещает им квартиру с собственной кухней и душем. Супруги попадают в засаду нескольких стай стражей, а на железнодорожном мосту становятся свидетелями движущегося по полотну паровоза. В надежде догнать поезд Артём с Анной садятся в появившийся автомобиль Ордена, на самом деле оказавшийся патрулём Ганзы. Экипаж поступает с пассажирами недружелюбно: солдаты оглушают Артёма и, не говоря ничего, везут пойманных в район Южного Бутова. В грузовике Артём и Анна знакомятся со старушкой и её внуком, пришедших в Москву на поиски отца парня. Анна понимает, что Артём всё время был прав — за пределами Москвы ещё теплится жизнь. Оказывается, что сельчан везут на расстрел. Артём попытается помешать казни, но в итоге получает несколько укусов от овчарки и пару пуль от ганзовцев. По счастливой случайности, Артём остаётся в живых.

Заручившись поддержкой местного машиниста по имени Ермак, Артём пробирается сквозь депо, а затем врывается в комнату управления и вырубает связиста вместе с майором, воссоединяясь с Анной. Мирский пытается вырвать у Артёма оружие и шальными выстрелами уничтожает приборы. Анна и Артём берут его под прицел, требуя ответов. В это время на звук выстрелов в штабе выдвигается штурмовая группа солдат Ганзы, а Ермака связывают до выяснения обстоятельств.

Артём возвращается в депо и освобождает Ермака. По его словам, враги скоро вернутся, поэтому действовать надо быстро — сам он пойдёт в локомотив, а Артёма с Анной попросит активировать поворотный механизм. Они пробираются в рубку управления, но прибывшие для их поимки солдаты отключают генератор, поэтому платформу приходится поворачивать вручную. Спустившись к вентилю, герои поворачивают платформу и поднимаются на борт. Радость персонажей будет недолгой — как только те выезжают из ангара, в кабину залетает светошумовая граната. Когда зрение Артема прояснится, помимо Ермака с Анной, в поезде будет ещё с десяток солдат. Подоспевший Мельник узнаёт среди задержанных свою дочь, и стражи «Щита» останутся в меньшинстве. Слово за слово — и вот уже вся ватага полковника мчит прочь из Москвы на угнанном поезде.

По прибытии на Волгу, Анна отправляется с Артёмом на разведку местности. Они замечают опору ЛЭП и выдвигаются туда. Добравшись к ней, Артём садится в лодку и плывёт до церкви, тем временем Анна занимает позицию на опоре. В церкви Артём попадает в ловушку местного культа и выбирается оттуда лишь благодаря Кате и её дочери Насте. Когда Артём начнёт отдаляться от церкви на лодке, Анна сообщит ему по рации, что уже забрала Катю с Настей и доставила на «Аврору».

Убеждённая отцом в том, что американские оккупанты захватили страну, Анна принимает застиранную футболку за американский флаг, и не замечает провал под ногами, проверяя её. Она проваливается на склад химического оружия и повреждает лёгкие, отравившись химическими веществами. Однако, из-за того, что газ в бункере простоял долгое время и уже частично испортился, на Анну он подействовал не так, как должен был в идеальном состоянии, поэтому изначально у неё проявился только кашель.

Позже, вместе с другими членами экипажа поезда, состоит в группе прикрытия Артёма, на случай, если он не сможет провести тихую операцию по захвату баржи.

В правительственном бункере под Ямантау, вместе с Артёмом и Мельником, была взята в плен каннибалами. Уже готовившиеся к трапезе каннибалы уводят Анну в мед-блок, поскольку местный доктор побоялся в будущем есть мясо человека, который чем-то болеет, и приказывает сделать анализы. В итоге, была спасена Артёмом и, с помощью его ножа, убила доктора.

На Каспии самостоятельно организует наблюдательный пункт, откуда разведывает местность. Передаёт всю накопленную информацию Артёму и прикрывает его. В конце уровня спасает Артёма, убив Барона из своей снайперской винтовки.

Летом, во время свадьбы Степана и Кати, Анна внезапно начинает кашлять кровью. Вскоре она признаётся, что когда была в плену у каннибалов, доктор сделал неутешительный диагноз — вследствие отравления газами бункера на Волге, её лёгкие разъело и они начали распадаться. Мельник, Артём и остальной экипаж решают не верить диагнозу доктора, считая, что тот был психом, и надеются, что всё не настолько серьёзно, а кашель обусловлен резкой сменой тёмных, сырых туннелей Москвы на песчаные пустыни Каспия.

Полагаясь на свой вывод, Мельник, Артём и остальные решают, что лучшим лекарством для Анны будет лесной, речной и горный воздух в долине, где находится ГЭС и бывший пионерский лагерь. К сожалению, после недолгого пребывания на месте, выясняется, что свежий воздух не поможет Анне и, судя по состоянию её здоровья, делается окончательный вывод — Анна всё же отравилась химическим оружием. Экипаж с горечью осознаёт, что диагноз доктора подтвердился.

Поздней осенью у Анны начинаются сильные и нескончаемые кашли, и лишь некоторые препараты, которые вводит ей Катя, помогают на некоторое время снять приступы. Надежды на спасение Ани практически нет, но Катя находит в маминых записях упоминания о так называемом «Ренерган-Ф» — медицинском препарате, которое перед самой войной создали и начали производить в Научно-исследовательский институт экстремальной медицины в Новосибирске. Ради спасения Анны, Артём и Мельник решают во чтобы то ни стало доехать до Новосибирска и добыть лекарство, не щадя своих жизней и не смотря на смертельный уровень радиации.

В Новосибирске, на одном из этажей НИИ Артём находит необходимый препарат и доставляет на «Аврору». Анна была спасена.

«
Аня, моя Аня... Я с самого начала думал, что не достоин тебя... Кто был я? Странноватый парнишка с окраиной станции, мечтатель с голосами в голове, искатель приключений на свою задницу. Кто была ты? Самая красивая девушка метро, единственная дочь легендарного сталкера. Лучший снайпер спартанского Ордена... Но помнишь, ты сказала мне: «Крутых кругом было пруд-пруди...» Господи... Сколько нам с тобой пришлось пройти, Аня, сколько пережить...

У нас были светлые дни. И у нас были чёрные дни. Между нами остывало и разгоралось снова. Я уходил от тебя, но не мог уйти слишком далеко. Ты хотела нормального человека, но ты приняла меня таким, какой я есть. Ты единственная не считала меня безумцем, когда я день за днём поднимался на поверхность, чтобы слушать радиоэфир и искать сигналы от других выживших.

Ты знала, что каждая вылазка означает для меня новую дозу радиации, что каждая вылазка уменьшает наши с тобой шансы завести здоровых детей... И всё же ты отпускала меня наверх, ты не запрещала мне мечтать. Я всегда чувствовал на себе твой взгляд – и когда ты прикрывала меня в бою, и когда я сбивался в пути... Я был в твоём прицеле. Я всегда знал — тебя никто не заменит. Мой личный ангел-хранитель — ангел-смерти. Если это не любовь, что тогда любовь?

Ты хотела верить мне, Аня — но у тебя не получалось. Ты пыталась не слушать своего отца — и не могла. Мельник твёрдо верит, что наша страна оккупирована иностранными войсками, что война всё ещё продолжается — и из-за него мы всегда на страже, всегда ждем удара в спину, везде ищем следы вражеского присутствия. Он накрутил нас. Он накрутил Аню... В заброшенной деревушке неподалеку от моста она так хотела найти НАТОвских оккупантов, что в застиранной футболке на антенне ей почудился американский флаг. Она сунулась туда и провалилась в хранилище каких-то химикатов. Слава богу, за годы после войны химия выветрилась, и Аня отделалась парой ушибов. И, конечно, химия была наша, родная — иностранные войска тут никогда не бывали.

Я ведь говорил Ане, что её отец вбил себе в голову какую-то ересь и отказывается принимать очевидное — но она слишком любит его, чтобы понять это! В правительственном бункере под горой Ямантау мы не нашли никакого правительства, к которому так рвался Мельник. Одни озверевшие дикари, когда-то бывшие рабочими и военными, но утратившие человеческий облик и скатившийся до пожирания человечины... Аня попала к ним в плен, и я еле успел вырвать её из лап каннибалов. Она сорвалась, накричала на отца, который никак не может поверить, что война давным-давно кончилась — но, кажется, уже простила его.

Очень надеюсь, что с картами, найденными нами на Каспии, Аня сможет, наконец, убедить своего отца, что о войне и оккупантам можно забыть. Давно пора нам поселиться где-нибудь, найти новый дом. Дом, где мы с Аней наконец сможем стать настоящей семьёй.

Анечка, любимая моя... это я во всём виноват, это я недоглядел — не услышал твоих позывных, когда ты упала в то треклятое хранилище, когда ты надышалась этой дряни... Господи, что мне делать? На свадьбе Стёпы и Катерины Ане стало плохо, у неё кровохаркание... Говорят, отравляющее вещество гложет её лёгкие... Лечить это нечем, можно только пытаться облегчить её страдания и надеяться на чудо... Аня держится молодцом, отшучивается... Она же не принцесса на горошине, она же пацан... Но я никак не могу перестать задавать себе вопросы — мог ли я это предотвратить? Один ли я тут виноват? Как её спасти? Господи, сколько ей осталось?!

Нет, я виноват в другом — и в гораздо большем. Я потащил Аню, мою драгоценную Аню за собой из Москвы, из метро, где она могла бы вполне прожить полную жизнь, где могла бы родить и нянчить своих детей — наших детей... Куда? На смерть. В долине, в той самой долине, куда мы ехали через полмира в надежде на целебный лесной воздух, Ане сделалось ещё хуже. Теперь её единственный шанс — регенерационный препарат «Ренерган-Ф» из записок Катиной мамы. Этот шанс — один из миллиона, и за эту одну миллионную я готов умереть. Мы едем в Новосибирск.

— запись в дневнике Артёма
»

Интересные факты Править

ОбщееПравить

  • ​​​​​В Metro: Last Light была озвучена украинской актрисой Екатериной Савенковой. В Metro: Exodus её сменила российская актриса Варвара Чабан.
  • Первый женский персонаж, активно действующий в играх.
  • В детстве воспитывалась матерью, которая рассказывала ей про Владивосток.
    • С тех пор, Анна мечтает уехать к Тихому океану.
  • Оба родителя пили. Однако, после самоубийства матери, отец бросил пить и стал уделять намного больше внимания дочери.

Metro: Last LightПравить

  • Имеет поразительное сходство с матерью Артёма.
  • В начале игры, когда Артём и Анна поднимаются по лестнице на поверхность, если посмотреть вверх, то Анна скажет, чтобы Артём не пялился на её зад.

Metro: ExodusПравить

Галерея Править

Metro: Last LightПравить

Metro: ExodusПравить

Концепт-арт Править